Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/89-2009 о признании жалобы ООО «Оберон-С» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Конаковском районе Тверской области (далее – УПРФР) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической ОПС в здании УПФР в части неправильного выбора способа размещения заказа и установления требований к работам в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» частично обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
21 августа 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Конаковском районе Тверской области: Белякова Н.В. (по доверенности от 21.08.2009 № 0406/3103), Карпузович Е.М. (по доверенности от 21.08.2009 № 04-06/3104),
- ООО «Оберон-С»: Иванова В.В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Оберон-С»,

установила:

В Тверское УФАС России 17.08.2009 поступила жалоба ООО «Оберон-С» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации (ОПС) в здании УПФР в Конаковском районе Тверской области (далее – запрос котировок) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
В своей жалобе Общество отмечает следующее:
- охранно-пожарная сигнализация входит в перечень товаров, (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых согласно распоряжению Правительства РФ от 27.02.2008 № 36-р осуществляется путем проведения аукциона;
- в соответствии с ГОСТом Р 50776-95, РД 78.36.003-2002 работы по установке и монтажу технических средств охраны на объектах должны проводиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документации или актами обследования; при этом приложение к извещению о проведении запроса котировок не содержит акта обследования;
- в техническом задании незаконно установлены требования о наличии лицензии МВД РФ (при прохождении контроля качества средств охранно-пожарной сигнализации);
- в дефектной ведомости отсутствует перечень монтажных работ.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Конаковском районе Тверской области (далее – заказчик, Управление) считает доводы Общества необоснованными, а требования, указанные в извещении о проведении запроса котировок и приложении к нему, соответствующими нормам Закона.
Представители заказчика также пояснили, что акт обследования имеется, однако необходимости в размещении на официальном сайте утвержденного 27.05.2009 акта обследования не имеется, поскольку весь перечень выполняемых работ содержится в дефектной ведомости.
На заседание Комиссии были представлены извещение о проведении запроса котировок № 4 с приложением технического задания, формы котировочной заявки, проекта государственного контракта и дефектной ведомости, а также приказ о создании комиссии с изменениями от 13.03.2009 № 24.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
12.08.2009 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № 090812/010969/4 с приложением технического задания, формы котировочной заявки, проекта государственного контракта и дефектной ведомости.
Согласно условиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок:
1) предметом контракта является выполнение работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации в здании Управления при начальной (максимальной) цене контракта 400 000 рублей; начало срока подачи котировочных заявок – 12.08.2009, окончание срока подачи котировочных заявок – 24.08.2009;
2) пунктом 1.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что средства охранно-пожарной сигнализации обязательно проходят контроль качества в специализированных ремонтных мастерских, имеющих соответствующую лицензию МВД РФ.

1. В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Таким образом, выбор способа размещения заказа на выполнение работ, включенных в указанный Перечень, путем проведения запроса котировок на сумму до 500000 рублей в квартал не противоречит нормам Закона.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В извещении о проведении запроса котировок содержится указание, что характеристики и объем выполняемых работ в соответствии с техническим заданием.
Техническое задание содержит ссылки на РД 78.36.003-2002 МВД России, РД 78.145-93 МВД России и СНиП 21-01-97, которыми необходимо руководствоваться участникам размещения заказа при проведении монтажных работ системы охранно-пожарной сигнализации. В соответствии с указанными руководящими документами работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования. Как пояснили представители заказчика, акт обследования имеется.
Кроме того, в дефектной ведомости, являющейся приложением извещения о проведении запроса котировок, приведено наименование оборудования без указания информации о монтажных работах, а также их объемах.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона требования к работам установлены не в полном объеме.

3. Виды деятельности, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено требование об их осуществлении на основании лицензии, установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанным законом не предусмотрено лицензирование такого вида деятельности как контроль качества средств охранно-пожарной сигнализации или иного связанного с этим вида деятельности.
Таким образом, требование, предусмотренное пунктом 1.2 проекта государственного контракта о том, что средства охранно-пожарной сигнализации обязательно проходят контроль качества в специализированных ремонтных мастерских, имеющих соответствующую лицензию МВД РФ, не соответствует требованиям гражданского законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Оберон-С» частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Конаковском районе Тверской области нарушившим требования статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Конаковском районе Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И.Петрова
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/89-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

21 августа 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Конаковском районе Тверской области: Белякова Н.В. (по доверенности от 21.08.2009 № 0406/3103), Карпузович Е.М. (по доверенности от 21.08.2009 № 04-06/3104),
- ООО «Оберон-С»: Иванова В.В.,
на основании решения от 21.08.2009 по делу № 05-6/89-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Конаковском районе Тверской области:
1. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 090812/010969/4 с соблюдением требований пункта 4 статьи 43 Закона в части указания в полном объеме информации о монтажных работах, а также их объемах, продлив сроки подачи котировочных заявок с соблюдением требований статьи 45 Закона.
2. Вернуть поданные котировочные заявки участникам размещения заказа.
3. В срок до 10.09.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны