Постановление №069/04/9.21-138/2023 б/а от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ООО «МЭС»

ул. Московская, д.114, г. Тверь, 170100

(…)

ОП «АтомЭнергоСбыт» Тверь

пр-т Калинина, д. 17, г.Тверь, 170001

СНТ «Виктория-1»

пгт Редкино, ул. Промышленная, д.6, Конаковский р-он, Тверская обл., 171260

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 069/04/9.21-138/2023

об административном правонарушении

«26» июня 2023 года г. Тверь

(…), рассмотрев материалы дела № 069/04/9.21-138/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении ООО «Муниципальные электрические сети» (далее – ООО «МЭС») (ИНН 6950232160, ОГРН 1196952011970, КПП 695001001, адрес: 170100, г. Тверь, ул. Московская, д. 114),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление (…) (вх. № 618/23 от 31.01.2023) (далее – Заявитель), направленное Конаковской межрайонной прокуратурой об уклонении ООО «Муниципальные электрические сети» (далее – ООО «МЭС») от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления и представленных документов следует, что (…) обратилась в ООО «МЭС» о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дачного дома, расположенного по адресу: Тверская обл., Конаковский р-он, с/п Городенское, СНТ «Виктория-1», в районе пгт Редкино, участок 234 (далее – Объект).

Заявитель не является членом СНТ «Виктория-1», в связи с чем полагает, что ООО «МЭС» уклонилось от заключения прямого договора технологического присоединения.

Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами технологического присоединения, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 40(4) Правил владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г. Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлено вне зависимости от даты присоединения энергопринимающих устройств садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица (пункт 40(5) Правил).

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 40(7) Правил к уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

Согласно пункту 40(8) Правил в соглашении, указанном в подпункте "в" пункта 40.7 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:

а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;

б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

ООО «МЭС», руководствуясь пунктами 40(4) – 40(8) Правил, указало Заявителю о необходимости представления следующих документов, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

- копии технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- копии заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения,

и приостановило рассмотрение заявления о заключении договора до их получения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет привлечение к административной ответственности.

Полномочия Тверского УФАС России определены Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее Положение), утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (приказ зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 № 38653). Согласно пункту 7.12 Положения и статье 23.48 КоАП РФ Тверское УФАС России имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события и состава административного правонарушения.

Материалы дела, в том числе письма ООО «МЭС» исх. № 258 от 11.05.2022, исх. № 409 от 18.07.2022, не подтверждают наличие в действиях ООО «МЭС» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, производство по делу № 069/04/9.21-138/2023 подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 20.25, 1.5, 24.5, 23.48, 29.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 069/04/9.21-138/2023, возбужденному в отношении ООО «Муниципальные электрические сети» (далее – ООО «МЭС») (ИНН 6950232160, ОГРН 1196952011970, КПП 695001001, адрес: 170100, г. Тверь, ул. Московская, д. 114), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны