Постановление №069/04/14.31-981/2023 б/а от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Центр»

ул. М.Ордынка, д. 15, г. Москва, 119017 (п)

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго»

tverenergo@mrsk-1.ru (э)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 069/04/14.31-981/2023

о назначении административного наказания

29 ноября 2023 года г. Тверь

(…), рассмотрев протокол и материалы дела №069/04/14.31-981/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр») (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата регистрации 17.12.2004, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15),

в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Центр», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) от 01.09.2023 (изготовлено в полном объеме) по делу № 069/01/10-73/2023 действия ПАО «Россети Центр», выразившиеся в необеспечении надлежащей передачи электроэнергии на объекты в д. Видогощи Калининского района Тверской области с превышением предельно допустимого уровня отключения электроэнергии, что ущемляет права неопределенного круга лиц на получение услуги, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение антимонопольного органа вступает в силу с даты изготовления в полном объеме.

Основанием для возбуждения дела явились заявления граждан (далее – Заявители) по вопросу ненадлежащего напряжения в электросети и нестабильных параметрах электроснабжения и неоднократных отключениях электрической энергии в д.Видогощи Калининского района Тверской области:

- заявление (…) (вх. №7166-ИП/22 от 02.11.2022);

- заявление (…) (вх. №8864-ИП/22 от 29.12.2022, вх. №25/23 от 09.01.2023), направленное Управлением Роспотребнадзора по Тверской области);

- коллективное заявление жителей д.Видогощи, направленное (…) (вх. №7572-ЭП/22 от 17.11.2022).

В частности, из заявлений следует, что в период с 30.10.2022 по 31.10.2022 на протяжении более 30 часов в д. Видогощи Калининского района Тверской области отсутствовала электрическая энергия.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, (далее - Правила недискриминационного доступа) при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Продолжительность допустимого числа часов отключения в год в зависимости от категории надежности, сроки и порядок восстановления энергоснабжения установлены пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа.

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности (бытовые потребители относятся к третьей категории надежности) допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Антимонопольные органы наделены полномочиями осуществлять государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке, в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также наделены полномочиями по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции нарушением антимонопольного законодательства признаются противоправные действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Закон о защите конкуренции исходит из открытого перечня действий, которые могут быть сочтены в качестве злоупотребления доминирующим положением, называя в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции примеры наиболее распространенных видов данного антимонопольного нарушения.

В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции признание хозяйствующего субъекта доминирующим на товарном рынке означает, что влияние такого лица на общие условия обращения товара является решающим.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

С учетом положений части 1 пункта 2 Закона о защите конкуренции, пунктов 3 - 4 статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации это означает, что на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своей рыночной силы, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции, и (или) к непосредственному причинению ущерба иным участникам рынка, включая потребителей, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении Верховного Суда РФ от 20.12.2017 № 310-КГ17-12130, для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствий таких нарушений.

На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, и в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа), с учетом ограничений, установленных пунктом 1.3 и пунктом 12.5 Порядка, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электроэнергии в Калининском районе Тверской области, в границах зон прилегания сетей ПАО «Россети Центр», согласно которому положение ПАО «Россети Центр» на рынке услуг по передаче электроэнергии в пределах расположения электросетей ПАО «Россети Центр», предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, в Тверской области, в том числе в границах Калининского района Тверской области является доминирующим.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики определены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

В соответствии с частью 1 и 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно абз. 3 и 4 части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Передача электроэнергии на объекты потребителей в д. Видогощи Калининского района Тверской области осуществляется в соответствии с заключенным между АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «Россети Центр» договором от 01.04.2014 № 69800126 оказания услуг по передаче электрической энергии, согласно которому ПАО «Россети Центр» обязуется оказывать АО «АтомЭнергоСбыт» услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически вязанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании исполнителю и (или) организации территориальным сетевым организациям, к объектам электросетевого хозяйства которых имеют технологическое присоединение потребители заказчика, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном договором.

Согласно письму ПАО «Россети Центр» от 27.02.2023 электроснабжение д.Видогощи осуществляется от ВЛ-0,4 кВ № 1 от ТП № 808 «Видогощи-2» от ВЛ-10 кВ № 09 ПС 35/10 кВ «Головино», находящихся на балансе и в зоне эксплуатационной ответственности ПАО «Россети Центр».

Услуга по передаче электрической энергии на территории д. Видогощи Калининского района Тверской области предоставляется ПАО «Россети Центр» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства.

ПАО «Россети Центр», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

ПАО «Россети Центр» состоит в Реестре естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

Согласно документальным доказательствам, представленным Заявителями и приобщенным к материалам дела, в период с 30.10.2022 по 31.10.2022 в д. Видогощи Калининского района Тверской области отсутствовала электрическая энергия на протяжении более 30 часов (с 08 час. 05 мин. 30.10.2022 до 15 час. 19 мин 31.10.2022, всего 31 час. 14 мин.), что превышает продолжительность допустимого числа часов отключения, установленной пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» Закон о защите конкуренции направлен в том числе на защиту прав и законных интересов, поддержание благосостояния потребителей как отдельной категории участников рынка, приобретающих товары (работы и услуги) для удовлетворения личных нужд (статья 3, пункты 4 и 23 статьи 4 Закона).

В тех случаях, когда Закон о защите конкуренции связывает применение его положений с наличием неопределенного круга потребителей (например, часть 1 статьи 10 Закона), судам необходимо исходить из того, что возможность точного определения числа потребителей на определенный момент не имеет значения для целей применения антимонопольных запретов. В названных случаях необходимо оценивать потенциальную возможность нарушения в целом прав потребителей как участников рынка (отдельных групп потребителей) с учетом характера допущенных соответствующим субъектом нарушений, наступивших последствий или последствий, которые могут наступить в будущем.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» допустило перерывы в электроснабжении потребителей д. Видогощи Калининского района с превышением предельно допустимого уровня отключения электроэнергии.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия установила в действиях ПАО «Россети Центр» нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необеспечении надлежащей передачи электроэнергии на объекты в д. Видогощи Калининского района Тверской области с превышением предельно допустимого уровня отключения электроэнергии, что ущемляет права неопределенного круга лиц на получение услуги.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.31, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Установленные в рамках дела обстоятельства указывают на наличие в действиях ПАО «Россети Центр» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – период с 30.10.2022 по 31.10.2022 (с 08 час. 05 мин. 30.10.2022 до 15 час. 19 мин 31.10.2022).

Поскольку местом совершения административного правонарушения является:

Тверская обл., Калининский район, д. Видогощи, входящее в зону ответственности филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», на основании пп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, местом совершения административного правонарушения является: г. Тверь, ул. Бебеля, д. 1.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение ПАО «Россети Центр» совершено виновно, так как юридическое лицо должно было не допускать нарушения антимонопольного законодательства, однако, не предприняло надлежащих мер для этого, что вовлекло ущемление интересов неопределенного круга лиц и жалобы.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ПАО «Россети Центр», выразившиеся в необеспечении надлежащей передачи электроэнергии на объекты в д. Видогощи Калининского района Тверской области с превышением предельно допустимого уровня отключения электроэнергии, повлекли ущемление интересов неопределенного круга потребителей, представляли угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год; 2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность, не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

ПАО «Россети Центр» постановлением от 21.12.2022 по делу № 069/04/14.31-526/2022 привлечено к административной ответственности за однородное административное правонарушение, постановление вступило в законную силу 12.01.2023, штраф оплачен 13.02.2023.

На дату рассмотрения дела № 069/04/14.31-981/2023 ПАО «Россети Центр» считается подвергнутым административному наказанию.

Таким образом, установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ сумма выручки определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Приказ №6/23 о возбуждении дела № 069/01/10-73/2023 издан 02.02.2023.

Согласно письму ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго» от 27.11.2023 б/н:

- общая сумма выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии в пределах территорий, на которых расположены электросети ПАО «Россети Центр», предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в д. Видогощи Калининского района Тверской области за 2022 год составила 1208999,63 руб.

Расчет размера штрафа исходя из положений пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ:

Минимальный размер административного штрафа – 3626,99 руб. (три тысячных от 1208999,63 руб.); максимальный размер административного штрафа – 36269,98 руб. (три сотых от 1208999,63 руб.).

Сумма минимального размера административного штрафа (3626,99 руб.) и половины разности максимального размера и минимального размера административного штрафа (16321,49 руб.) составляет 19948,48 руб. (пункт 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ).

С учетом одного отягчающего обстоятельства штраф в размере 19948,48 руб. подлежит увеличению на 1/8 разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, т.е. на 4080,37 руб. ((36269,98 руб. - 3626,99 руб.)*1/8) и составляет 24028,85 руб.

Руководствуясь санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, размер штрафа подлежит доведению до 100 тыс. руб.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ - 1 год. В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. На момент вынесения постановления срок давности не истек.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата регистрации 17.12.2004, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата регистрации 17.12.2004, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предлагаю Лицу в отношении которого возбуждено дело представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тверское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления штрафа указаны в приложении к настоящему постановлению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны