Постановление №069/04/9.21-415/2024 б/а от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Центр»

ул. М.Ордынка, д. 15, г. Москва, 119017 (п)

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго»

(для сведения)

ул. Бебеля, д.1, г. Тверь, 170006

tverenergo@mrsk-1.ru (э)

"..."

rkharin@yandex.ru (э)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 069/04/9.21-415/2024 об административном правонарушении

«26» апреля 2024 года г. Тверь

«…», рассмотрев протокол и материалы дела № 069/04/9.21-415/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр») (119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004),

в отсутствии законного представителя ПАО «Россети Центр» в отношении которого возбуждено дело (извещено надлежащим образом),

в присутствии потерпевшего «…», участвующего в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи:

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела послужило заявление, содержащее достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1, ч. 3.3 ст. 28.1 КоАП РФ).

В протоколе содержится описание следующего события правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление «…»(вх. №1508/24 от 22.02.2024) (далее – Заявитель), о нарушении порядка выполнений мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Тверская область, м. р-н Конаковский, с.п. Селиховское, д. Филимоново кад. № 69:15:0101001:103 (далее – Объект).

Из заявления и представленных документов следует, что Заявитель обратился в ПАО «Россети Центр» о несоответствии выполнений мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами технологического присоединения, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Согласно п. 110 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация в течение одного рабочего дня составляет уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, в форме электронного документа и размещает это уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя. По результатам выполнения сетевой организацией и заявителем, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация составляет в форме электронных документов и размещает в личном кабинете заявителя акт о выполнении технических, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Параметры технологического присоединения Объекта соответствуют пункту 14 Правил.

Согласно абз. 2, 4 подпункта «б» пункта 16 Правил (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с абзацам 2 пункта 110 Правил заявитель в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации о составлении и размещении в личном кабинете заявителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям) вправе представить сетевой организации замечания к составленным актам (уведомлению об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям).

Согласно абзацу 3 пункта 110 Правил, в случае поступления замечаний заявителя по причине несоответствия реализованных сетевой организацией мероприятий техническим условиям и (или) настоящим Правилам сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний обязана их устранить и повторно разместить в личном кабинете заявителя документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также уведомить об этом заявителя не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы.

Из заявления (вх. №1508/24 от 22.02.2024) следует, что 26.12.2023 Заявитель в адрес ПАО «Россети Центр» направил замечание о порядка выполнений мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта.

ПАО «Россети Центр» не устранила и повторно не разместила в установленный Правилами срок (10 рабочих дней со дня поступления замечаний) новые документы.

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Центр» предельного срока устранения замечаний о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 110 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за данное нарушение установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в соответствии с которой повторное нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «Россети Центр» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии); услуга по технологическому присоединению оказывается в товарных границах рынка передачи электроэнергии.

ПАО «Россети Центр» постановлением Тверского УФАС России по делу № 069/04/9.21-1008/2023 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, вступило в законную силу 10.01.2024, дата исполнения 15.01.2024.

Время совершения рассматриваемого в настоящем деле административного правонарушения – 17.01.2024.

Поскольку местом совершения административного правонарушения является: Тверская область, м. р-н Конаковский, с.п. Селиховское, д. Филимоново кад. № 69:15:0101001:103, входящее в зону ответственности филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», на основании пп. «з» п.3 Постановления Пленума ВС ФР от 24.03.2005 N 5, место совершения административного правонарушения является: г. Тверь, ул. Бебеля, д. 1.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Центр» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ПАО «Россети Центр» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроснабжении и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае состав правонарушения является формальным, не требует наступления негативных последствий нарушения.

При этом, из материалов дела и характера правонарушения усматривается пренебрежительное отношение юридического лица к исполнению обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Вместе с тем, при рассмотрении дела 26.05.2024 в формате видеоконференции Заявителем даны пояснения о том, что устранения замечаний о выполнении мероприятий по технологическому присоединению со стороны ПАО «Россети Центр» не исполнены.

Вместе с тем, антимонопольный орган учитывая фактические обстоятельства рассматриваемого дела и принимая во внимание характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа подлежит определению в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь юридическое лицо Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 770501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Предлагаю лицу, в отношении которого возбуждено дело представить в Тверское УФАС России копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа.

2. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для перечисления штрафа указаны в приложении к настоящему постановлению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны