Решение №05-6/2-42-2641ЕС решение от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-42-2020

 

18 мая 2020 года                                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 

при участии посредством видеооконференц-связи представителей Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом»: Попова А.О. (по доверенности), Филиала Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» (далее – Заказчик): , ООО «ЭНЕРГО-СЕКТОР» (далее – Общество): 

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 30.04.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к дизель-генератору 78Г (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 32008959152 от 05.03.2020).

Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

05.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru  (далее –  официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к дизель-генератору 78Г, а также документация о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – документация); начальная (максимальная) цена составляет 48 878 090,45 руб. Дата окончания приема заявок - 23.03.2020 в 09:00. Дата рассмотрения заявок – 09.04.2020.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 32008959152-01 от 26.03.2020, на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки. Все заявки соответствовали установленным требованиям.

Согласно разделу 10 приложения №12 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (утв. решением Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37) (далее – ЕОСЗ "Росатом"):

«10.1. Переторжка проводится по решению комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

Решение о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится.

10.2. Переторжка проводится в заочной форме (когда допущенные участники закупки могут повысить предпочтительность своих заявок по параметрам, определенным комиссией, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений: снизить первоначальную (указанную в заявке) цену либо уменьшить сроки поставки продукции, либо снизить размер аванса).

10.3. Количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 (семь) рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки. Срок проведения всех переторжек может быть увеличен на количество дней подтвержденных сбоев в работе информационных систем.

10.4. Датой начала проведения переторжки является день объявления процедуры переторжки на ЭТП, срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участие в закупке составляет не менее двух рабочих дней по местному времени организатора. Течение срока проведения переторжки начинается на следующий день после объявления процедуры переторжки на ЭТП.

10.5. Порядок проведения переторжки, сроки и порядок подачи предложений с новыми условиями по цене, либо срокам поставки продукции, либо размеру аванса указываются в письмах, приглашающих участников закупки на процедуру переторжки, и направленных одновременно всем участникам, допущенным к участию в закупке, в день объявления процедуры переторжки на ЭТП.

10.6. В переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки. Участник закупки, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями, указанными в заявке на участие в закупке.»

Протоколом от 26.03.2020 установлено положение о проведении переторжки. Также, 26.03.2020 Заказчиком были направлены письма-приглашения на переторжку, где указывалось, что переторжка состоится 31.03.2020 года. В переторжке приняли участие все заявки.

Указом Президента от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее – Указ), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с этим, протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 32008959152-02 был размещен 08.04.2020 года. В Протоколе содержались результаты переторжки, проведенной 31.03.2020, а также указание на проведение повторной переторжки, которая состоится 13.04.2020, в связи с чем были направлены письма всем участникам закупки. Общество не приняло участие во второй переторжке.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов № 32008959152-03 от 16.04.2020, определен победитель: ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» с ценой контракта 33 899 578,38 руб.

Таким образом, сроки проведения переторжки и размещения протоколов соответствуют законодательству.

Жалоба является необоснованной.

 

 

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с Приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 27 февраля 2019 года N 1/191-П «Об установлении особых условий проведения закупок Госкорпорации "Росатом" и ее организаций», при осуществлении конкурентных закупок товаров, в отношении которых установлен запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1716-83 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592" (далее - постановлению N 1716-83), если местом поставки (приемки) таких товаров является территория Российской Федерации, дополнительно устанавливается следующее требование к продукции не допускается предложение товаров, в отношении которых установлен запрет согласно постановлению N 1716-83, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины."

Заказчик в пункте 1 раздела 2.1.2 конкурсной документации установил вышеуказанное требование: «не допускается предложение товаров, определенных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592» (далее – ППРФ № 1716-83) страной происхождения которых является Украина; либо страной отправления которых является Украина; или которые перемещаются через территорию Украины в документации установлено требование.»

Комиссией Тверского УФАС установлено, что объект закупки, которым являются запасные части к дизель-генератору 78Г, не попадает в перечень товаров в отношении которых установлен запрет согласно постановлению N 1716-83.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5.2 ЕОСЗ «Росатом»:

«Требования и критерии оценки должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям заказчика.

Не допускается установление:

а) требований и критериев оценки, которые могут быть подтверждены только декларативно;

б) требований и критериев оценки, влекущих за собой нарушение законодательства РФ.

Критерии оценки должны соответствовать в совокупности следующим условиям:

а) превышают минимально необходимые обязательные требования заказчика;

б) их невыполнение не может служить основанием для отклонения заявки.»

Разделом 4.1 Документации (критерии и методика оценки заявок на участие в закупке) установлено, критерии оценки и их значимость

1)         цена договора (значимость критерия Ц i – 95%);

2)         квалификация участника конкурса (значимость критерия Квi – 5%), в том числе:

            опыт участника конкурса (значимость подкритерия О i – 100%).

 

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2017-2020 гг. поставки дизель-генераторов и/или запасных частей к ним

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

Оу max

Оу max

100

где:

Оуi – суммарная стоимость завершенных в 2017-2020 гг. поставок дизель-генераторов и/или запасных частей к ним воздухе i-го участника, руб.

max – максимальный опыт (стоимость завершенных в 2017-2020 гг. поставок дизель-генераторов и/или запасных частей к ним) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

 

Исходя из вышеуказанного, следует, что учитываться будет поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода)".

Вместе с тем, согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара по предмету Конкурса, при этом ранее осуществлять поставки соответствующих предмету закупки товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товара по предмету закупки, а также подтверждающих документов, указанных в Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

А также, исходя из процентной составляющей критериев оценки, следует, что основной критерий определения победителя будет являться ценовая составляющая, то есть победителем будет участник, предложивший наиболее низкую цену.

Таким образом, Заказчик изначально выбрал некорректный способ закупки, чем нарушил часть 1 пункта 4.2 и пункт 5.2 ЕОСЗ «Росатом».

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГО-СЕКТОР» необоснованной.

2. Признать Филиал Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» нарушившим пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также часть 1 пункта 4.2 и пункт 5.2 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. решением Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37).

3. Предписание Филиалу Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны