Предупреждение №04-8/8-1027ЛП по признакам нарушения п.п. 2 и 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защит... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

03 марта 2020 года                                                                                                 г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по поручению ФАС России провело анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления на предмет соблюдения антимонопольного законодательства в сфере ритуальных услуг и установило следующее.

Решением Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области от 29.11.2018 № 12 утверждено Положение о  содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории Кавельщинского сельского поселения (далее – Положение).

Согласно пункту 3.5 Положения перевозка (транспортировка) тел (останков) умерших в морг (трупохранилище) осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела на платной основе при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти либо свидетельства (справки) о смерти установленной формы, выданной органами ЗАГС.

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Услуга по перевозке (эвакуации) тел умерших (погибших) в морги не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, которые обязана по обращению оказывать специализированная служба по вопросам похоронного дела.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения относится, в том числе организация транспортирования (перевозка) тел умерших в государственное судебно-экспертное учреждение для проведения судебно-медицинской экспертизы.

Такая услуга как транспортировка (перевозка) тел умерших (погибших) в морги, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2); создание дискриминационных условий (пункт 8).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении от 25.07.2018 № 9-АПГ18-9, правовые акты, исключающие возможность оказывать услуги в сфере похоронного дела иными лицами, нежели специализированными службами, создаваемыми органом местного самоуправления, ограничивают конкуренцию и являются недопустимыми с точки зрения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела имеет право на транспортировку тел умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела, не имеют такого права, может повлечь наступление негативных для конкуренции последствий, поскольку создает неравные условия и позволяет в первоочередном порядке получить информацию об умерших и принять заказ на оказание услуг по погребению.

Согласно информации Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области (письмо от 27.01.2020 № 25) организации, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Кавельщинского сельского поселения, отсутствуют.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области (172545, Тверская область, Бельский район, с. Кавельщино,  ул. Центральная, д. 76, ОГРН – 1056912017403, ИНН – 6918002394) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Совет депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области о необходимости внесения изменений в срок до 30.04.2020 в Положение о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории Кавельщинского сельского поселения, утвержденного решением от 29.11.2018 № 12, путем изменения содержания второго абзаца пункта 3.5, наделяющего исключительно специализированную службу по вопросам похоронного дела правом осуществлять транспортировку тел умерших в морг.

О выполнении предупреждения Совету депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Временно исполняющий обязанности руководителя управления: Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны