Предупреждение №04-8/1-152ЕК по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конк... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 января 2022 года                                                                                             г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявлений Индивидуального предпринимателя <***> (далее – Предприниматель) и Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНИТ-ПЛЮС» (далее – Общество) установило в действиях Тверского городского муниципального бюджетного учреждения по вопросам организации похоронного дела «Радуница» (далее - ТГМБУ «Радуница») признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (пункт 15), организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23).

Постановлением Администрации города Твери от 03.03.2011 № 286 утвержден Регламент работы ТГМБУ «Радуница», который устанавливает порядок деятельности ТГМБУ «Радуница» по осуществлению контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Твери.

В соответствии с пунктом 1.2 Регламента ТГМБУ «Радуница» наделено контрольно-распорядительными функциями по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Твери.

Согласно пункту 5.5 Регламента торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил на территории муниципальных мест погребения может осуществляться в установленном порядке.

На земельном участке с кадастровым номером 69:10:0000021:762 по адресу: Тверская область, Калининский район, Заволжское сельское поселение, в районе пос. Дмитрово-Черкассы расположено муниципальное кладбище города Твери (новое).

Земельный участок  с кадастровым номером 69:10:0000021:762 передан ТГМБУ «Радуница» в постоянное (бессрочное) пользование на основании постановления Администрации города Твери от 03.08.2015 № 1254.

В соответствии с изменениями в Устав ТГМБУ «Радуница» (в редакции от 23.06.2021 № 23) ТГМБУ «Радуница» вправе предоставлять торговые места на земельном участке в целях оказания услуг по реализации надмогильных сооружений, оград, товаров ритуального и похоронного назначения.

Согласно информации ТГМБУ «Радуница», изложенной в письме от 24.12.2021 № 02/589, до августа 2021 года по обеим сторонам от въезда на кладбище находились самовольно установленные торговые павильоны, в том числе торговые павильоны ИП <***> и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС».

ИП <***> направила в ТГМБУ «Радуница» заявление от 15.08.2021 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного на муниципальном кладбище  города Твери «Дмитрово-Черкассы» с правой стороны от входа на кладбище посредством электронной почты, которое было зарегистрировано 16.08.2021 за вх. № 02/241.

ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС» направило в ТГМБУ «Радуница» заявление от 15.08.2021 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного на муниципальном кладбище города Твери «Дмитрово-Черкассы» с левой стороны от входа на кладбище посредством электронной почты, которое было зарегистрировано 16.08.2021 за вх. № 02/242.

ТГМБУ «Радуница» письмами от 15.09.2021 № 02/381 и № 02/382 соответственно сообщило об отказе заявителям в предоставлении торговых мест в связи с отсутствием свободных мест на указанном земельном участке.

16.09.2021 ИП <***> и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС» обращались в ТГМБУ «Радуница» с заявлениями о предоставлении иного торгового места на территории земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000021:762 в соответствии со схемой размещения торговых объектов, которые были зарегистрированы ТГМБУ «Радуница» 17.09.2021 за вх. № 02/307 и № 02/301 соответственно.

ТГМБУ «Радуница» письмами от 14.10.2021 № 02/451 и № 02/450 сообщило об отказе заявителям в предоставлении торговых мест в связи с отсутствием свободных мест на указанном земельном участке.

ИП <***> и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС» 03.11.2021 обращались в ТГМБУ «Радуница» с заявлением о предоставлении схемы размещения торговых мест на земельном участке, которое зарегистрировано за № 02/371 от 03.11.2021.

ТГМБУ «Радуница» письмом от 02.12.2021 № 02/546 сообщило заявителям о размещении Плана-схемы на информационном стенде в административном здании, расположенном на территории муниципального кладбища в районе поселка Дмитрово-Черкассы, при этом указанную схему не предоставило.

Согласно информации Администрации города Твери предоставление торговых мест осуществляется в соответствии с очередностью поданных заявлений, схемой размещения торговых мест, утвержденной приказом директора ТГМБУ «Радуница» от 17.08.2021 № 24 и фактом наличия свободных торговых мест.

Приказом ТГМБУ «Радуница» от 17.08.2021 № 24 «Об утверждении Планов-схем расположения торговых мест на территориях муниципальных кладбищ города Твери» утвержден План-схема расположения торговых мест на территории муниципального кладбища города Твери «Дмитрово-Черкассы», кадастровый номер земельного участка 69:10:0000021:762 (далее – План-схема).

В Плане-схеме отсутствует информация об общей площади земельного участка, на котором допускается размещение торговых объектов (под номером 4), а также не указан порядок размещения торговых мест с учетом проходов между торговыми местами.

ТГМБУ «Радуница» письмом от 11.01.2022 № 02/08 дополнительно сообщило, что на земельном участке с кадастровым номером 69:10:0000021:762 общая площадь непосредственно предназначенная для предоставления торговых мест составляет 480 кв.м (периметр участка выделенного под торговые места составляет 151 м х 3,44 м, два прохода между торговыми местами занимают площадь 40 кв.м). Площадь торговых мест, занятая 17 торговыми объектами, по информации  ТГМБУ «Радуница», составляет 474 кв.м.                 

Вместе с тем, из представленной ТГМБУ «Радуница» информации следует, что в период с 16.08.2021 по 18.08.2021 (в те же даты обратились с соответствующими заявлениями Предприниматель и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС») ТГМБУ «Радуница» были рассмотрены и удовлетворены 17 заявлений индивидуальных предпринимателей, а заявления Предпринимателя и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС» отклонены в связи с отсутствием свободных торговых мест.  

В результате рассмотрения заявлений торговые места были предоставлены хозяйствующим субъектам, в том числе, подавшим заявления 18.08.2021, то есть позднее, чем заявления Предпринимателя и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС».

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия); в частности, запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8).

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите дискриминационными признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

ТГМБУ «Радуница» созданы дискриминационные условия при рассмотрении заявлений Предпринимателя и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС» в предоставлении торгового места на кладбище на земельном участке с кадастровым номером 69:10:0000021:762, что содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях Тверского городского муниципального бюджетного учреждения по вопросам организации похоронного дела «Радуница» (170023, г. Тверь, ул. Маршала Захарова, д. 18/18, ОГРН -  1026900555153, ИНН - 6905043040) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 15.02.2022 устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, в том числе путем рассмотрения заявлений Индивидуального предпринимателя <***> и ООО «ГРАНИТ-ПЛЮС» о предоставлении торговых мест на кладбище на земельном участке с кадастровым номером 69:10:0000021:762 с учетом обстоятельств, изложенных в предупреждении.

О выполнении предупреждения Тверскому городскому муниципальному бюджетному учреждению по вопросам организации похоронного дела «Радуница» необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

 - по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом;

- при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением;

- в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок                                         Е.В. Ключникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны