Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тве... от 5 июля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена: 07.05.2008 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента здравоохранения администрации г. Твери: Лошкарева Ю.Е., Синицкой А.А., Юрчук С.С.,
- МУЗ «Детская городская больница № 2»: Панской В.Е.,
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: Кабанова В.А.,
- ООО «ТрАСт»: Маркина А.Н. (приказ от 30.11.2007 № 1 «О назначении»),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «ТрАСт»,
установила:
В Тверское УФАС России 29.04.2008 поступила жалоба ООО «ТрАСт» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению ремонта стационарного корпуса МУЗ «Детская городская больница № 2» нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отклонения заявки Общества по лоту № 2 по основанию непредставления в полном объеме обеспечения заявки на участие в аукционе.
По мнению Общества, документацией об аукционе предусмотрено требование обеспечения заявки в процентах (5% от начальной (максимальной) цены контракта по лоту), а не в рублях, что составляет 208670,11 руб. Общество оплатило в качестве обеспечения заявки 208670 руб., о чем свидетельствует платежное поручение от 25.04.2008 № 44, т.е. не оплатило 11 коп., округлив в меньшую сторону по правилам математики.
Общество считает отклонение заявки по пункту 3 части 1 статьи 12 Закона необоснованным, поскольку к его заявке был приложен документ, предусмотренный названным пунктом (оригинал платежного поручения), а в Законе не указано предоставление денежных средств в полном объеме.
Представители Департамента здравоохранения администрации г. Твери, МУЗ «Детская городская больница № 2» и Управления муниципального заказа администрации г. Твери считают жалобу необоснованной, поскольку Обществом не было выполнено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере, указанном документацией.
ООО «Тверское строительное объединение» не представило возражений по существу жалобы.

Согласно положениям Информационной карты аукциона по лоту № 2:
- начальная (максимальная) цена контракта – 4173402,23 руб.;
- заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе оригинал платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта по лоту (НДС не облагается).
Пунктом 12.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе предусмотрены основания для отказа в допуске участников размещения заказа, в том числе в случае, если:
• участник размещения заказа не внес денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
• заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.04.2008 № 177-01 (далее – протокол) Общество не допущено к участию в аукционе по лоту № 2 на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что Общество не представило в полном объеме обеспечение заявки на участие в аукционе - 208670 руб. 11 коп. (в составе заявки на участие в аукционе представлено платежное поручение от 25.04.2008 № 44 на сумму 208670 руб.).

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, а также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об аукционе было предусмотрено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и установлен размер обеспечения – 5% от начальной (максимальной) цены контракта по лоту (НДС не облагается), что в рублях составляет 208670 руб. 11 коп.
Заявка Общества по лоту № 2 содержала платежное поручение на сумму 208670 руб. без 11 коп., что не соответствует установленному требованию документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила по лоту № 2 заявку Общества, поскольку сумма обеспечения заявки внесена не в соответствии с требованиями документации об аукционе.

На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «ТрАСт» необоснованной.


Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны