Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-5/41-2009 о признании жалобы ООО «АРУД» (далее – Общество) на действия единой комиссии ГОУ НПО ПЛ № 16 при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оштукатуривание и покраску фасада здания и мастерских ГОУ НПО ПЛ № 16 согласно дефектной ведомости в части отклонения котировочной заявки Общества на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
14 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей № 16 (ГОУ НПО ПЛ № 16) Веселковой Н.Н. (по дов. от 14.05.2009 № 37), Прилуцкой И.Е. (по дов. от 14.05.2009 № 38), Набулиной В.А. (по дов. от 14.05.2009 № 39), Петровой А.Н. (по дов. от 14.05.2009 № 40);
- ООО «АРУД» Ермакова А.Н. (по дов. от 14.05.2009 № 38),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «АРУД», проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 12.05.2009 поступила жалоба ООО «АРУД» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оштукатуривание и покраску фасада здания и мастерских ГОУ НПО ПЛ № 16 согласно дефектной ведомости (далее – единая комиссия, запрос котировок).
По мнению Заявителя единая комиссия незаконно отклонила котировочную заявку ООО «АРУД»; в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 указано об отказе Заявителю в допуске к участию в проведении запроса котировок в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, без указания конкретных причин.
Заказчик считает решение единой комиссии правомерным и поясняет, что причина отклонения котировочной заявки Заявителя - наличие двух сметных стоимостей, указана в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 № 3, составленном на заседании единой комиссии на бумажном носителе. Указанный протокол на официальном сайте не размещен.
Другие участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Заказчиком 21.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок № 090421/898608/3. Согласно извещению о проведении запроса котировок:
- предмет государственного контракта: оштукатуривание и покраска фасада здания и мастерских ГОУ НПО ПЛ № 16 согласно дефектной ведомости;
- начальная (максимальная) цена контракта: 495 000 рублей;
- дата подачи заявок: с 22 апреля по 30 апреля 2009 г.
На участие в проведении запроса котировок подали заявки следующие участники размещения заказа: ООО «АРУД», ООО «Ювиком», ООО «Ремстрой», ООО «АЛЕК «С» и ООО «СпецМонтажСтрой».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 № 090421/898608/3 котировочные заявки четырех участников размещения заказа - ООО «АРУД», ООО «Ювиком», ООО «Ремстрой», ООО «АЛЕК «С», отклонены в связи с несоответствием котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, единой комиссией признано ООО «СпецМонтажСтрой», с которым принято решение заключить государственный контракт по указанной в котировочной заявке цене 493 971,00 рублей.
Заявитель, указав в своей котировочной заявке цену работ – 415 821, 55 рублей, приложил к ней две локальные сметы: локальную смету № 1 со стоимостью работ – 415 821, 55 рублей, соответствующей указанной в котировочной заявке цене работ, а также локальную смету № 2 со стоимостью работ 482 459, 00 рублей. При этом виды работ, указанные в локальных сметах, что также подтвердил на заседании Комиссии Тверского УФАС России представитель Заявителя, не соответствовали указанным в дефектной ведомости, прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, единая комиссия при принятии решения об отклонении котировочной заявки Заявителя на основании части 3 статьи 47 Закона не нарушила требований Закона.
2. Заказчиком извещение о проведении запроса котировок № 090421/898608/3 размещено на официальном сайте 21.04.2009. Согласно извещению:
- начальная (максимальная) цена контракта: 495000 рублей;
- дата начала приема котировочных заявок - 22.04. 2009;
- дата окончания приема котировочных заявок - 30.04.2009.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок
В нарушении части 1 статьи 45 Закона Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа котировочных заявок на 1 рабочий день.
Сокращение должностным лицом государственного заказчика сроков подачи котировочных заявок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В то же время для участия в указанном запросе котировок заявки подали пять участников размещения заказа, жалоб на сокращение сроков подачи котировочных заявок от потенциальных участников размещения заказа не поступало, таким образом, данное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и не влияет на результаты запроса котировок.
3. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Заказчик на официальном сайте не разместил проект контракта, нарушив требования части 1 статьи 45 Закона.
Неразмещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащая в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
В то же время неразмещение проекта контракта на официальном сайте не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и не влияет на результаты запроса котировок.
4. Извещением о проведении запроса котировок № 090421/898608/3 установлена дата окончания приема котировочных заявок – 30.04.2009. В этот же день на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 № 090421/898608/3.
Согласно части 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, рассмотрение единой комиссией котировочных заявок в день окончания срока подачи котировочных заявок противоречит требованиям части 1 статьи 47 Закона.
5. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 № 090421/898608/3 котировочные заявки подали пять участников размещения заказа - ООО «АРУД», ООО «Ювиком», ООО «Ремстрой», ООО «АЛЕК «С» и ООО «СпецМонтажСтрой», котировочные заявки четырех участников размещения заказа, за исключением котировочной заявки ООО «СпецМонтажСтрой», отклонены в связи с несоответствием котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочные заявки ООО «Ремстрой» и ООО «АЛЕК «С» соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предлагаемая в указанных котировочных заявках цена работ не превышала максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, единая комиссия в нарушение требований части 3 статьи 47 Закона отклонила котировочные заявки ООО «Ремстрой» и ООО «АЛЕК «С».
Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 № 090421/898608/3 котировочные заявки подали пять участников размещения заказа - ООО «АРУД», ООО «Ювиком», ООО «Ремстрой», ООО «АЛЕК «С» и ООО «СпецМонтажСтрой», котировочные заявки четырех участников размещения заказа, за исключением котировочной заявки ООО «СпецМонтажСтрой», отклонены в связи с несоответствием котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения, в том числе об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Единой комиссией протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 № 090421/898608/3 оформлен без обоснования причин отклонения котировочных заявок, что является нарушением требований части 4 статьи 47 Закона.
На основании изложенного и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «АРУД» необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение требований частей 1, 3 и 4 статьи 47 Закона.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 45 Закона.
4. Выдать Заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона.
5. Передать материалы дела № 05-6/41-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/41-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

14 мая 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей № 16 (ГОУ НПО ПЛ № 16) Веселковой Н.Н. (по дов от 14.05.2009 № 37), Прилуцкой И.Е. (по дов. от 14.05.2009 № 38), Набулиной В.А. (по дов от 14.05.2009 № 39), Петровой А.Н. (по дов от 14.05.2009 № 40);
- ООО «АРУД» Ермакова А.Н. (по дов. от 14.05.2009 № 38),
на основании решения от 14.05.2009 по делу № 05-6/41-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования профессиональный лицей № 16 при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оштукатуривание и покраску фасада здания и мастерских ГОУ НПО ПЛ № 16:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2009 № 090421/898608/3.
2. Повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок с учетом положений законодательства.
3. В срок до 27.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.



Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны