Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 6 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ОСК» на решение аукционной комиссии ГОУ ВПО ВА ВКО МО РФ имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь) об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение строительных работ, установила, что решение о выборе способа размещения заказа Заказчиком принято с нарушением законодательства о размещении заказов.

Жалоба рассмотрена:
03 июня 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ГОУ ВПО «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь)» Министерства обороны Российской Федерации: <…>,
- ООО «ОСК»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ОСК»,
установила:

В Тверское УФАС России 28.05.2010 поступила жалоба ООО «Отделочно-Строительная Компания» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией - ГОУ ВПО «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь)» Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по ремонту объектов ВА ВКО МО РФ (далее - аукцион) допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу № 2/2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.05.2010 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- не представлено свидетельство о допуске саморегулируемых организаций (далее – СРО) на виды работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту;
- не представлены сведения о качестве работ.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, полагая, что в заявках на участие в аукционе представлены сведения о качестве работ в полном соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, Общество считает необоснованным требование представления СРО по подготовке проектной документации.
ГОУ ВПО «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ГОУ ВПО ВА ВКО МО РФ, Заказчик) считает жалобу о нарушении законодательства нарушении при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по ремонту объектов ВА ВКО МО РФ необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседание Комиссии были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона № 100419/011211/47; документация об аукционе от 19.04.2010; заявки участников размещения заказа; протокол № 2/2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.05.2010; уведомление ООО «ОСК» № 298 от 19.05.2010; договор от 29.05.2010 № 90 между ГОУ ВПО ВА ВКО МО РФ и ООО производственно-строительная компания «Рубас» (далее - ООО ПСК «Рубас»).
На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт заключен.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1.19.04.2010 Заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение № 100419/011211/47 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов ВА ВКО МО РФ. В тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе.
Согласно извещению и документации об аукционе, предметом аукциона является выполнение работ по ремонту объектов ВА ВКО МО РФ при начальной (максимальной) цене контракта 3 905 000 рублей.
Согласно протоколу № 2/2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.05.2010 для участия в аукционе были поданы две заявки от следующих участников размещения заказа: ООО ПСК «Рубас» и Общества.
По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе, аукцион был признан несостоявшимся в связи с допуском к участию в аукционе только одного участника размещения заказа - ООО ПСК «Рубас».
Предметом контракта являются работы, классифицируемые в соответствии с ОКДП по коду 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства».
В соответствии с частью 39 статьи 65 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1996-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года (далее – Перечень).
В Перечень включен код по ОКДП 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 – 4530811) в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей.
Следовательно, Заказчиком решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона принято с нарушением требований части 39 статьи 65 Закона; заказ должен размещаться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

2. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1.9 Информационной карты открытого аукциона документации об аукционе участник размещения заказа должен представить в составе своей заявки на участие в аукционе свидетельство СРО на вид работ по подготовке проектной документации. Вместе с тем, подготовка проектной документации не является предметом аукциона, а документация об аукционе, в том числе техническая часть не содержит указания на необходимость выполнения работ по подготовке проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона одним из обязательных требований к участнику размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание работ, являющихся предметом торгов.
Часть 1 статьи 12 Закона содержит условия, при которых, при рассмотрении заявок на участии в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается.
При таких обстоятельствах, условие документации об аукционе о необходимости представления разрешения свидетельства СРО на вид работ по подготовке проектной документации противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона. Аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием свидетельства СРО на вид работ по подготовке проектной документации принято с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1.Признать жалобу ООО «Отделочно-Строительная Компания» обоснованной.
2.Признать ГОУ ВПО «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь)» Министерства обороны Российской Федерации нарушившим часть 1 статьи 11 и часть 39 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Признать аукционную комиссию нарушившей части 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.В связи с тем, что Заказчиком контракт заключен, предписание не выдавать.
5.Передать материалы дела № 05-6/57-2010 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны