Определение №04-6/2-7794ПМ о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Р... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 069/05/28-506/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

18 декабря 2020 г.                                                                       г. Тверь                                                        

Председатель Комиссии Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Мироненко П.А., руководитель управления, рассмотрев служебную записку отдела антимонопольного контроля о размещении рекламы финансовых услуг на странице сайта Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области с нарушением требований рекламного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В Тверское УФАС России поступило заявление о нарушении законодательства о рекламе при размещении рекламы на странице сайта Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области (страница сайта http://вазузское.рф/sel-skaya-ipoteka.html) следующего содержания:

«РоссельхозБанк

от 2,7 % годовых

Ипотечный кредит на строительство и покупку жилья на селе».

Также, в указанном рекламном сообщении приведены мелким шрифтом дополнительные условия по кредиту, не поддающимся прочтению.

Факт размещения рекламы подтвержден представленными фотографиями.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламепод товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная на странице вышеуказанного сайта информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на продвижение на рынок предлагаемых услуг АО «РоссельхозБанк», то есть является рекламой.

Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Специальные требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности установлены статьей 28 Закона о рекламе.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Учитывая вышеизложенное, если информация приведена таким образом, когда она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не позволяет ознакомиться с существенной информацией о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленной информации АО «Российский Сельскохозяйственный банк» в целях информирования муниципальных образований Зубцовского района Тверской области об условиях кредитования по обозначенной программе, доведения соответствующей информации до жителей муниципальных образований, 09.09.2020 на электронную почту администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области банком направлен файл, содержащий информационный буклет «Ипотечный кредит на строительство и покупку жилья на селе». Информационный буклет на странице сайта http://вазузское.рф/sel-skaya-ipoteka.html размещен в ином виде, с другим качеством, в связи с чем текст не поддается прочтению.

Администрация Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области представила письмо на адрес электронной почты от компании АО «Российский Сельскохозяйственный банк» с просьбой разместить на сайте вышеуказанную рекламу. Как следует из файла, прикрепленного к письму, рекламный буклет «Ипотечный кредит на строительство и покупку жилья на селе» читаем и полностью разборчив.

Сотрудники Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области внесли изменения в представленный АО «Российский Сельскохозяйственный банк» макет и разместили его в искаженном виде.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 2 и 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7. В данном случае Администрация Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, как лицо внесшее изменение в рекламный макет, является рекламопроизводителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.  Возбудить производство по делу № 069/05/28-506/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.     Признать лицами, участвующими в деле:

2.1.  заявитель: <***>  .;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Администрация Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области (172333, Тверская область, г. Зубцов, пер. Образцова, д. 1А, ОГРН - 1066914000020 , ИНН - 6923005866).

3.   Назначить дело № 069/05/28-506/2020 к рассмотрению на 18.01.2021 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, кабинет 120.

4.  В срок до 11.01.2021 Администрация Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области представить пояснения по существу дела, а также сведения о периоде размещения вышеуказанной рекламы и сведения о должностном лице, разместившем рекламный буклет в измененном виде.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание:

1.   Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3.   Для участия в рассмотрении дела в дистанционном режиме необходимо:

- Направить на электронный адрес to69-soloviev@fas.gov.ru за сутки до назначенной даты заседания комиссии ходатайство в электронном виде и сообщить контактные данные (в обязательном порядке: номер телефона, в том числе мобильного, адрес электронной почты) для направления гиперссылки;

- После получения ходатайства Тверское УФАС России направит гиперссылку;

- Лицам, участвующим в деле, необходимо перейти по гиперссылке и ожидать сеанса связи в назначенное в определении время;

- Направить до рассмотрения дела документы и информацию, запрошенную в определении, а также документы подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, на адрес электронной почты исполнителя по делу. Ходатайство и документы должны быть подписаны и заверены надлежащим образом.

 

Председатель Комиссии: П.А. Мироненко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны