Решение №05-6/1-21-2019 без аннотации от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-21-2019

 

29 марта 2019 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: ***,

члены Комиссии:

***,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Общества с ограниченной ответсвенностью «Торговый дом «Винар-М» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.03.2019 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных маткриалов (извещение от 27.02.2019 № 0136200003619000205) нарушены требования Закона, в части установления требований к техническим характеристикам товара, ограничивающих количество участников закупки.

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

27.02.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003619000205 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 577 138.95 руб.  

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Общество в своей жалобе указывает, что в пунктах 7,8,11,12,13,14,15 технического задания документации об аукционе Заказчиком заявлен товар по совокупности требуемых характеристик которого соответствует товар единственного производителя, в частности Обществом в жалобе указаны следующие характеристики, требуемых к поставке товаров, которые по мнению Общества соответствуют только одному производителю: «Состав: Целлюлоза не менее 70%, полиэфирное волокно не менее 30%, без добавки латекса», «не более 3 месяцев», «состоит из целлюлозных волокон и добавок полиэфира».

В уведомлении о рассмотрении жалобы № 05-6/1-21-1242ВФ от 26.03.2019 Обществу предлагалось представить на заседание Комиссии письменные пояснения о том, какой именно товар, по мнению Общества, подходит под указанные Заказчиком характеристики, и обоснование невозможности поставки эквивалентных товаров, однако Общество данных документов и сведений, Комиссии не предоставило.

На заседание Комиссии Заказчик предоставил запросы о предоставлении коммерческих предложений и ответы на них, а также информацию о наличии трех производителей требуемой к поставке продукции, которая полностью соответствует техническим характеристикам товаров, требуемых к поставке.

Как указано выше, при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом, как указывают арбитражные суды, Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, являющегося предметом закупки; не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

В частности, такая позиция содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Каких-либо убедительных и достаточных доказательств, а также нормативного обоснования того, что установленные технические характеристики товаров, требуемых к использованию в ходе выполнения работ, не соответствует требованиям Закона и ограничивают количество участников закупки, Обществом не представлено.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что 15.03.2019, то есть до поступления жалобы Общества, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об аукционе, согласно которым характеристики требуемого к поставке товара, указанные в жалобе Общества, исключены.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответсвенностью «Торговый дом
«Винар-М» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны