Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-113-2019 от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-113-2019

 

27 декабря 2019 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) ,

в присутствии представителя Арбитражного управляющего Р** А* С* (далее – Организатор торгов): Е* А.В.,

 

в отсутствие представителей Р** Е.Ю. (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.12.2019 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что – Арбитражным управляющим Рыжовым Андреем Сергеевичем нарушен порядок организации и проведении торгов в форме открытого конкурса в электронной форме по продаже имущества ООО «ГК «Велес» по лоту № 1 (Котельная многоквартирных жилых домов по улице Мира в г. Осташков). В своей жалобе Общество указывает на продажу объекта по цене в два с половиной раза меньшей реальной стоимости.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Организатор торгов осуществляет продажу имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Основанием для проведения торгов явилось решение Арбитражного суда Тверской области от 07.06.2019г. по делу № А66-19704/2018, которым в конкурсным управляющим ООО «ГК «Велес» утвержден Р** А.С.

14.11.2019 сообщение об объявлении торгов № 4363278 размещено в Едином федеральном реестре сведений по банкротству (bankrot.fedresurs.ru) (далее - ЕФРСБ). Также сообщение размещено на сайте электронной торговой площадки сайте http://etpugra.ru/ ).

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно пункту 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве в течение тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить внешнему управляющему требование о привлечении оценщика с указанием имущества, в отношении которого требуется оценка.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования внешний управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае принятия на себя конкурсным кредитором или уполномоченным органом расходов на проведение такой оценки.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями Закона о банкротстве была проведена оценка продаваемого имущества должника, 05.07.2019 отчет об оценке размещен на сайте ЕФРСБ сообщением за номером 3928870.

Отчет № 15030 от 28.06.2019 об определении рыночной стоимости котельной многоквартирных жилых домов по улице Мира в г.Осташков, Тверской области общей площадью 69 м2, кадастровый номер <...> :45:0080215:603, расположенной по адресу: Тверская область, городской округ Осташковский, г. Осташков, ул. Мира, д. 2 (далее – Отчет об оценке) составлен ООО «Экспертно-юридическая фирма «НЭКС».

Согласно представленному Отчету об оценке рыночная стоимость спорного имущества должника составляет - 9 775 656 (Девять миллионов семьсот семьдесят пять тысяч шестьсот пятьдесят шесть) рублей.

Согласно сообщению о проведении торгов начальная цена реализуемого на торгах имущества должника составляет 9 775 656,00 рублей, что соответствует сумме, указанной в Отчете об оценке.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения. Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что рассмотрение доводов, связанных с обжалованием правомерности оценки имущества не входит в полномочия антимонопольных органов, поскольку не связаны с контролем порядка организации и проведения торгов.

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Р** Е.Ю. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны