Постановление №069/04/9.21-606/2022 б/а от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Центр»

ул. М.Ордынка, д. 15, г. Москва, 119017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 069/04/9.21-606/2022

о назначении административного наказания

07 февраля 2023 года г. Тверь

(….), рассмотрев протокол и материалы дела № 069/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр») (119017, г.Москва, ул. М.Ордынка, д. 15, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004), в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Центр», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило обращение гражданина (вх.№7879-ИП/22 от 30.11.2022) (далее – Заявитель) указывающее на признаки нарушения ПАО "Россети Центр»" порядка переоформления документов о технологическом присоединении, установленного разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) при рассмотрении заявки Заявителя на переоформление документов об осуществлении технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский р-н, Бурашевское с/п, дер. Захарьино, ул. 2-я Проектная, земельный участок с кадастровым №69:10:0000028:147 (далее – Объект).

Из заявления (вх.№7879-ИП/22 от 30.11.2022) и представленных документов следует, что Заявитель подал заявку №6156614 от 18.10.2022 (далее –Заявка) на переоформление документов энергопринимающих устройств Объекта расположенного по адресу: Тверская область, Калининский р-н, Бурашевское с/п, дер. Захарьино, ул. 2-я Проектная, земельный участок с кадастровым №69:10:0000028:147, с максимальной мощностью устройств 15 кВт, в связи со сменой собственника Объекта.

Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

ПАО «Россети Центр» не выдало в установленный Правилами срок Заявителю переоформленные документы о технологическом присоединении.

В силу пункта 57 Правил восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее – заявление о переоформление документов).

В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию заявлением о переоформлении документов в случаях переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Таким образом, при обращении лица в сетевую организацию с заявлением на переоформление документов у ПАО "Россети Центр", как у профессионального субъекта рыночных отношений, возникает обязанность по выдаче запрашиваемых документов, в силу прямого указания на это приведенных выше положений Правил технологического присоединения.

Правила технологического присоединения имеют специальный характер по отношению к Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и направлены на урегулирование порядка осуществления сетевой компанией технологического присоединения абонентов, а также на урегулирование правоотношений, возникающих при направлении абонентом заявления на переоформление документов.

Более того, нормы, обязывающие сетевую организацию выдать переоформленные документы абоненту, носят императивный характер и каких-либо исключений, освобождающих ПАО "Россети Центр" от этой обязанности, не содержат.

Уклонение сетевой организации от исполнения предписанных Правилами технологического присоединения норм нарушает права абонента и публичный правопорядок в сфере электроэнергетики.

Согласно пункту 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Соблюдение Правил технологического присоединения предполагает соблюдение сетевой организацией всех норм, которыми регламентирован порядок технологического присоединения, включая порядок восстановления (переоформления) документов.

Соблюдение установленного Правилами технологического присоединения порядка призвано обеспечить стабильность положения потребителя, как более слабой и зависимой стороны в рассматриваемых правоотношениях.

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Центр» предельных сроков рассмотрения заявления о переоформление документов №6156614 от 18.10.2022 энергопринимающих устройств Объекта Заявителя, является нарушением пунктов 59 и 69 Правил.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Тверской области (на территории Бурашевского с/п, Калининского р-на в частности) предоставляется ПАО «Россети Центр» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением должностного лица Тверского УФАС России от 07.04.2021 по делу № 069/04/9.21-8/2021 ПАО «МРСК Центра» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Штраф уплачен 28.06.2021.

Постановлением должностного лица Тверского УФАС России от 11.05.2022 по делу № 069/04/9.21-183/2022 ПАО «Россети Центр» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Штраф уплачен 08.07.2022.

В соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Центр» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 25.10.2022.

Место совершения административного правонарушения – ул. М. Ордынка, д.15, г. Москва, ПАО «Россети Центр» (технологическое присоединение осуществляется по адресу: Тверская область, Калининский р-н, Бурашевское с/п, дер. Захарьино, ул. 2-я Проектная, земельный участок с кадастровым №69:10:0000028:147).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Позиция ПАО «Россети Центр» изложена в письме от 17.01.2023 б/н; неисполнение обязательств, по мнению ПАО «Россети Центр», обусловлено недостаточностью финансирования и неполным учетом расходов сетевой организации в рамках тарифного регулирования.

Вместе с тем, недостаточность средств для выполнения обязательств по технологическому присоединению не является обстоятельством, исключающим ответственность за нарушение Правил технологического присоединения. ПАО «Россети Центр» не представило доказательств того, что неисполнение в установленный срок обязательств вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица.

Административное правонарушение со стороны ПАО «Россети Центр» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил обязано было обеспечить технологическое присоединение объекта Заявителя.

Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 770501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 770501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

3. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшим представление.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области (Тверское УФАС России), л/с 04361361360

ИНН 6905005800 КПП 695001001

Р/сч. 03100643000000013600 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г.Тверь

Кор/с 40102810545370000029

БИК 012809106

код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

Идентификатор начисления (обязательно для указания) 16100500000001589328

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Сведения о взыскателе: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722, КПП 695001001, Дата регистрации 03.11.2003 Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны