Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 7 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/76-2009 о признании жалобы ООО «Юникс-строй» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Отдела экономики администрации Зубцовского района при проведении открытого аукциона (далее – аукцион) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания МОУ СОШ № 1 г. Зубцова (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке Общества решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
09 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Отдела экономики администрации Зубцовского района Тверской области – Выскребец С.А. (доверенность от 09.07.2009 № 619);
- ООО «Юникс-строй» - Кашиной Е.Ю. (доверенность от 03.07.2009 б/н ),

установила:

В Тверское УФАС России 06.07.2009 поступила жалоба ООО «Юникс-строй» (далее – Общество), полагающего, что аукционная комиссия Отдела экономики администрации Зубцовского района (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона (далее – аукцион) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания МОУ СОШ № 1 г. Зубцова (далее – Заказчик) в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) отказала Обществу в допуске к участию в торгах.
Уполномоченный орган возражает против доводов Общества и поясняет, что в заявке Общества на участие в аукционе отсутствует установленное подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона и предусмотренное документацией об аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона 05.06.2009 размещено на официальном сайте Администрации Зубцовского района www.adminzubzov.ru (далее – официальный сайт).
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.07.2009 № 61 (далее – протокол) для участия в аукционе было подано шесть заявок на участие в аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка Общества на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно - не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, Законом установлено, что участнику размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения необходимо представить только в том случае, если указанная сделка для него является крупной. Отсутствие в составе заявке участника размещения заказа таких документов и таких сведений фактически свидетельствует о том, что данная сделка для участника размещения заказа не является крупной. Положения Закона, устанавливающие требования к составу и содержанию заявок на участие в аукционе, регламентирующие действия заказчика, уполномоченного органа, соответствующей комиссии по проверке соответствия участника размещения заказа установленным требованиям, недостоверности сведений, представленных в заявках на участие в торгах, фактически обязывают осуществлять проверку представленных/непредставленных сведений на заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию.
Кроме того, заявка Общества на участие в аукционе подписана генеральным директором Общества, который является также и единственным участником Общества.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
2. Согласно протоколу иному участнику размещения заказа - ИП Воробьев Д.С. - также отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка Общества на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно - не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения; кроме того, заявка на участие в аукционе данного участника размещения заказа была оформлена с нарушением установленных Законом и документацией об аукционе требований.
Отказ в допуске ИП Воробьев Д.С. на участие в аукционе в связи с непредоставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения принят аукционной комиссией с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, в то же время это не повлияло на окончательное решение аукционной комиссии о допуске/отказу в допуске ИП Воробьев Д.С. к участию в аукционе, так как по второму основанию отказ в допуске к участию в аукционе правомерен.
3. Разделом «Техническое задание по муниципальному заказу на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания МОУ СОШ № 1 г. Зубцов» документации об аукционе предусмотрено, что ознакомиться с проектно-сметной документацией, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, необходимо в отделе образования администрации Зубцовского района Тверской области.
Вместе с тем, проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, не была размещена на официальном сайте в составе документации об аукционе. Кроме того, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, не содержит предусмотренных частью 2 статьи 34 Закона требований к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Неуказание заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе требований к работам, и неразмещение на официальном сайте проектно-сметной документации является нарушением частей 2 и 7 статьи 34 и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа – для участия в аукционе заявки подали шесть участников размещения заказа.
4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказ размещается путем проведения аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания МОУ СОШ № 1 г. Зубцова (код по ОКДП 4500000).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. При этом соответствие участника размещения заказа установленным требованиям устанавливается в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 (далее – Перечень).
Исходя из наименования работ, объективно в их состав включены работы, указанные в Перечне, в то же время заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих их соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, не установлено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Юникс-строй» обоснованной.
2. Признать Заказчика, уполномоченный орган нарушившими части 2, 4 и 7 статьи 34 Закона. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание Заказчику, уполномоченному органу по указанным нарушениям не выдавать.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказа.
5. Материалы дела № 05-6/76-2009 по жалобе ООО «Юникс-строй» направить соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/76-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

09 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.Ф. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Отдела экономики администрации Зубцовского района Тверской области – Выскребец С.А. (доверенность от 09.07.2009 № 619);
- ООО «Юникс-строй» - Кашиной Е.Ю. (доверенность от 03.07.2009 б/н)

на основании решения от 09.07.2009 по делу № 05-6/76-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Заказчику, уполномоченному органу в срок до 20.07.2009 довести решение и предписание до членов аукционной комиссии.
2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.07.2009 № 61, протокол аукциона от 02.07.2009 № 62, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе и провести аукцион с учетом требований законодательства о размещении заказов.
3. Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии в срок до 31.07.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны