Определение №04-6/1-2639ЛП информация, опровергающей недостоверные сведения о недопусти... от 14 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 069/01-14.1-16/2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«14» июня 2019 года                                                                                             г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Тверское УФАС России по результатам рассмотрения обращения ООО «АДАМАНТ» 29.04.2019 выдало Тверскому городскому отделению Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – Тверское городское отделение ТРО ВДПО) предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (№ 04-8/6-1857ЛП): в срок до 31.05.2019 принять меры по устранению последствий допущенного нарушения, в том числе посредством направления в адрес Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сонковского района (далее – Учреждение) и иных хозяйствующих субъектов (в случае направления аналогичной информации в их адрес) информации, опровергающей недостоверные сведения о недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре, помимо ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Тверское городское отделение ТРО ВДПО направило 20.12.2018 в адрес Учреждения информацию о недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре, помимо ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Информация в адрес Учреждения представлена в виде копии приказа МЧС России от 05.09.2018 № 374 «О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России» и пояснительной записки, в которой указано, что приказом МЧС России от 05.09.2018 № 374 восстановлено действие приказа МЧС России от 28.12.2009 № 743, и сопровождалась устными пояснениями сотрудника Тверского городского отделения ТРО ВДПО о проблемах в будущем, если Учреждение продолжит сотрудничать с ООО «АДАМАНТ», с которым Учреждение заключило договор от 01.01.2019 № 461/19 на выполнение работ по техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы передачи извещений.

В представленной в адрес Учреждения пояснительной записке, содержится информация о том, что приказом МЧС России от 05.09.2018 № 374 восстановлено действие приказа МЧС России от 28.12.2009 № 743, согласно которому в системе МЧС России был принят на снабжение программно-аппаратный комплекс с условным наименованием ПАК «Стрелец-Мониторинг», а также о том, что ПАК «Стрелец-Мониторинг» является единственным специализированным противопожарным оборудованием, предназначенным для оснащения подразделений ФПС ГПС МЧС России в целях реализации требований части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»» (далее – Технический регламент) и делается вывод о недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре, помимо ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Вышеуказанная информация не соответствует действительности, поскольку в информационном письме МЧС России от 25.12.2018 № 43-8785-19, размещенном на официальном сайте МЧС России в разделе «Разъяснения нормативных правовых актов» указано, что приказом МЧС России от 05.09.2018 № 374 действие приказа МЧС России от 28.12.2009 № 743 не восстановлено. Издание указанного приказа не является основанием для прекращения эксплуатации оборудования системы передачи извещений о пожаре, ранее установленного в подразделениях пожарной охраны до истечения установленного срока службы (годности). Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия оборудования системы передачи извещений о пожаре требованиям Технического регламента. рамках актуализации  действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия оборудования системы передачи извещений о пожаре (включающей, в том числе, приборы объектовые и приборы пультовые оконечные) требованиям Закона № 123-ФЗ. При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны. 

С учетом изложенного у учреждений объектов защиты остается право выбора системы передачи извещений о пожаре и обслуживающей организации в соответствии с действующим законодательством.

Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия системы передачи извещений о пожаре требованиям Технического регламента. При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделениях пожарной охраны.

Установлено, что ООО «АДАМАНТ» еще в 2017 году обращалось с заявлением в Главное управление МЧС России по Тверской области о размещении программно-аппаратного комплекса РСПИ LONTA-202 в пожарно-спасательных подразделениях Тверской области. Главное управление МЧС России по Тверской области письмом от 14.12.2017 № 8956-4-2-3 сообщило, что не возражает против установки в пожарно-спасательных подразделениях Тверской области программно-аппаратного комплекса РСПИ LONTA-202 при соблюдении ряда условий, включая сертификацию такого оборудования в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническое обслуживание и своевременный ремонт технических средств, на которых установлено вышеуказанное программное обеспечение, а также соблюдения порядка и требований, размещенных на официальном сайте Главного управления МЧС России по Тверской области (69.mchs.gov.ru).

Вышеуказанное оборудование установлено в ПСЧ-51 п. Сонково Тверской области на основании договора ответственного хранения от 11.05.2018 № 2, заключенного между Государственным казенным учреждением Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территории Тверской области» (далее – ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области») и ООО «АДАМАНТ».

 Данное пультовое оборудование – Радиоканальная система передачи извещений о проникновении и пожаре РИФ Стринг, модель RS-201, RS-202 имеет сертификат соответствия требованиям Технического регламента и предназначено для приема извещений о пожаре с социальных объектов в ПСЧ-51 п. Сонково. 

Заключенный между Учреждением и ООО «АДАМАНТ» договор от 01.01.2019 № 461/19 предусматривает выполнение работ по техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы (РСПИ LONTA-202) передачи извещений в Учреждение.

ООО «АДАМАНТ» осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии, выданной МЧС России по Тверской области от 04.03.2016 № 69-Б/00095. Тверское городское отделение ТРО ВДПО также оказывает услуги в области противопожарной безопасности и является хозяйствующим субъектом-конкурентом ООО «АДАМАНТ».

Статьей 14.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.

 В соответствии со статьей 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1)  качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2)  количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3)  условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).

Тверское городское отделение ТГО ВДПО распространило недостоверную информацию об услугах конкурента ООО «АДАМАНТ», сообщив ее Учреждению – потребителю услуг ООО «АДАМАНТ».

Распространение Тверским городским отделением ТРО ВДПО недостоверной информации о том, что единственным специализированным противопожарным оборудованием, предназначенным для оснащения подразделений ФПС ГПС МЧС России, является ПАК «Стрелец-Мониторинг» и недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре может причинить убытки ООО «АДАМАНТ» и нанести ущерб его деловой репутации на рынке по оказанию услуг технического обслуживания объектового оборудования, передающего сигналы о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарно-спасательных частей, что содержит признаки нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

23.05.2019 в Тверское УФАС России поступила информация от Тверского городского отделения ТГО ВДПО об оспаривании вышеуказанного предупреждения в Арбитражный суд Тверской области. При этом обеспечительные меры не заявлены.

В заявлении, поданном в Арбитражный суд Тверской области, Тверское городское отделение ТГО ВДПО указывает на обстоятельства, не имеющие отношения к выданному предупреждению. В частности, Тверское городское отделение ТГО ВДПО указывает на заключенный между ООО «АДАМАНТ» с ГБУЗ «Сонковская ЦРБ» государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию объектовых станций радиосистемы передачи извещений и его исполнении. В предупреждении указано об ином клиенте  ООО «АДАМАНТ» - Учреждении (ГБУ «КЦСОН» Сонковского района), а, следовательно, обстоятельства исполнения государственного контракта, заключенного с ГБУЗ «Сонковская ЦРБ», не относятся к предмету оспариваемого предупреждения.

Также Тверское городское отделение ТГО ВДПО считает, что содержание пояснительной записки, направленной в Учреждение, основано на точных и достоверных данных с целью принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в указанных учреждениях. При этом Тверское городское отделение ТГО ВДПО полагает, что оборудование РСПИ LONTA-202, установленное ООО «АДАМАНТ», не отвечает требованиям пожарной безопасности.

Вместе с тем, ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области» письмом от 17.04.2018 № 472-07-01 разрешило ООО «АДАМАНТ» установку РСПИ LONTA-202 в ПЧ-51. Радиоканальная система передачи извещений о проникновении и пожаре РИФ Стринг, модель RS-201, RS-202 имеет сертификат соответствия требованиям Технического регламента, а пультовое оборудование принято на ответственное хранение в  ПСЧ-51 п. Сонково.   

Представленная Тверским городским отделением ТГО ВДПО практика Марийского УФАС России о результатах рассмотрения административных дел в отношении ООО «Служба пожарного мониторинга» и его должностного лица по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ по факту нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции по делу № 03-24/8799 свидетельствует о следующем. Письма были направлены в адрес государственных органов и органов местного самоуправления, в рассматриваемом в предупреждении случае письма были направлены клиенту конкурента, с которым у ООО «АДАМАНТ» заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы (РСПИ LONTA-202) передачи извещений. Распространение недостоверной информации могло повлиять на решение Учреждения о дальнейшем сотрудничестве и негативно повлиять на договорные отношения с ООО «АДАМАНТ» и причинить последнему убытки и ущерб деловой репутации.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 14.06.2019 № 50 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Тверским городским отделением ТРО ВДПО статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.         Назначить дело № 069/01-14.1-16/2019 к рассмотрению на «12» июля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, каб. 120.

2.           Привлечь к участию в рассмотрении дела № 069/01-14.1-16/2019:

2.1.     в качестве заявителя: ООО «АДАМАНТ» (171987, Тверская область, г. Бежецк, ул. Большая, д. 27/30, ОГРН – 1076906000775, ИНН – 6906010217);

2.2.   в качестве ответчика: Тверское городское отделение Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (170004, г. Тверь, ул. 1-я за Линией Октябрьской ж/д, д. 1, ОГРН - 1096900001252, ИНН – 6950027026);

2.3.     в качестве заинтересованного лица: Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сонковского района (171450, Тверская область, пос. Сонково, ул. Клубная, д. 2, ОГРН - 1056904000207, ИНН – 6940001653).

3.         Тверскому городскому отделению Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «10» июля 2019 года надлежит представить позицию по существу дела.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы или пояснения, которые полагают имеющими отношение к настоящему делу.  

Представляемые в соответствии с настоящим определением копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей необходимо сообщить по телефону (4822) 34-46-98 в день рассмотрения настоящего дела (для иностранных граждан – не менее чем за 10 дней).

Председатель Комиссии                                                                            Л.В. Посохова

исп: Е.И. Манюгина, (4822) 34-46-98

Связанные организации

ООО "АДАМАНТ"
ИНН 6906010217, ОГРН 1076906000775
«Всероссийское добровольное пожарное общество»
ИНН 6950027026, ОГРН 1096900001252
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения»
ИНН 6940001653, ОГРН 1056904000207