Постановление №069/04/9.21-344/2024 б/а от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Центр»

ул. М.Ордынка, д. 15, г. Москва, 119017 (п)

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго»

(для сведения)

ул. Бебеля, д.1, г. Тверь, 170006

tverenergo@mrsk-1.ru (э)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 069/04/9.21-344/2024 об административном правонарушении

«17» апреля 2024 года г. Тверь

«…», рассмотрев протокол и материалы дела № 069/04/9.21-344/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр») (119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004),

в отсутствии законного представителя ПАО «Россети Центр» в отношении которого возбуждено дело (извещено надлежащим образом),

в присутствии защитника потерпевшего «…», участвующего в рассмотрении дела, «…» (доверенность от 27.03.2024),

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела послужило заявление, содержащее достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1, ч. 3.3 ст. 28.1 КоАП РФ).

В протоколе содержится описание следующего события правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление «…» (вх. №1509/24 от 22.02.2024) (далее – Заявитель), о нарушении ПАО «Россети Центр» срока рассмотрения заявки № 9565024 от 13.12.2023 на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Тверская обл., Фировский район, п. Сосновка, ул. Школьная, д. 102, уч. с кад. № 69:36:0160901:2 (далее – Объект).

Из заявления и представленных документов следует, что Заявитель обратился в ПАО «Россети Центр» с заявкой № 9565024 от 13.12.2023 на увеличение присоединённой мощности Объекта (далее – Заявка).

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами технологического присоединения, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Согласно пункту 15 Правил Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно пункту 12 Правил в отношении заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности)

Параметры технологического присоединения Объекта соответствует пункту 12 Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

ПАО «Россети Центр» не направила в установленный Правилами срок (20 рабочих дней со дня поступления заявки) условия договора, счет и технические условия

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Центр» предельного срока направления условий договора, счет и технические условия в адрес Заявителя, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 15 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за данное нарушение установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в соответствии с которой повторное нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «Россети Центр» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии); услуга по технологическому присоединению оказывается в товарных границах рынка передачи электроэнергии.

ПАО «Россети Центр» постановлением Тверского УФАС России по делу № 069/04/9.21-1012/2023 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, вступило в законную силу 30.11.2023, дата исполнения 18.01.2024.

Время совершения рассматриваемого в настоящем деле административного правонарушения – 18.01.2024.

Поскольку местом совершения административного правонарушения является: Тверская обл., Фировский район, п. Сосновка, ул. Школьная, д. 102, уч. с кад. № 69:36:0160901:2, входящее в зону ответственности филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», на основании пп. «з» п.3 Постановления Пленума ВС ФР от 24.03.2005 N 5, место совершения административного правонарушения является: г. Тверь, ул. Бебеля, д. 1.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Центр» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ПАО «Россети Центр» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроснабжении и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае состав правонарушения является формальным, не требует наступления негативных последствий нарушения.

При этом, из материалов дела и характера правонарушения усматривается пренебрежительное отношение юридического лица к исполнению обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Вместе с тем, при рассмотрении дела 17.04.2024 в формате видеоконференции представителем Заявителем даны пояснения о том, что со стороны ПАО «Россети Центр» Заявка не рассмотрена.

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Центр» предельного срока рассмотрения Заявки и направления условий договора, счет и технические условия в адрес Заявителя.

Вместе с тем, антимонопольный орган учитывая фактические обстоятельства рассматриваемого дела и принимая во внимание характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа подлежит определению в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь юридическое лицо Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 770501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Предлагаю лицу, в отношении которого возбуждено дело представить в Тверское УФАС России копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа.

2. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для перечисления штрафа указаны в приложении к настоящему постановлению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление вступило в силу «___» _______________________202__г.

Приложение к постановлению по делу № 069/04/9.21-344/2024

Связанные организации

Связанные организации не указаны