Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 4 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ИП Константинов А.А. на решение аукционной комиссии администрации г. Ржева Тверской области об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на поставку продуктов питания для нужд МДОУ г. Ржева
в связи с отсутствием в заявке Заявителя справки из налогового органа, а также копий сертификатов соответствия на предлагаемую продукцию.

Жалоба рассмотрена:
05 апреля 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения госзаказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации г. Ржева Тверской области: <***>;
- ИП Константинов А.А.: <***>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ИП Константинов А.А.,

установила:

В Тверское УФАС России 29.03.2010 поступила жалоба ИП Константинов А.А. (далее – Заявитель), полагающего, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ржева Тверской области на II квартал 2010 года (далее – аукцион) по лотам №№ 1-3, 6-10 принято с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Уполномоченный орган возражает против доводов Заявителя и утверждает, что решение аукционной комиссии принято в соответствии с требованиями Закона.
На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.
Иной участник размещения заказа не представил возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

Извещение о проведении аукциона размещено уполномоченным органом 04.03.2010 на официальном сайте администрации города Ржева в сети «Интернет» www.rzhevcity.ru и на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru; согласно извещению аукцион проводился по лотам №№ 1-10.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.2010 № 58 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1-3, 6-10 в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фоны за прошедший календарный год, а также копий сертификатов соответствия на предлагаемую продукцию.
Согласно Информационным картам аукциона кроме документов, предусмотренных разделом «Перечень документов, подаваемых в конверте с Заявкой», участник размещения заказа вправе представить любые иные документы, подтверждающие соответствие его и предлагаемых им продуктов питания требованиям документации об аукционе, в том числе справку из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, а также копии сертификатов соответствия на предлагаемые к поставке продукты питания.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представление которых в составе заявки на участие в аукционе заказчик, уполномоченный орган вправе потребовать от участника размещения заказа.
Кроме того, в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.
Уполномоченным органом, заказчиком в документации об аукционе правомерно не установлено требование о представлении в составе заявки участника размещения заказа справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, а также копии сертификатов соответствия на предлагаемые к поставке продукты питания.
Заявителем подана заявка на участие в аукционе как по содержанию, так и по оформлению в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1-3, 6-10 принято с нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, что содержит признаки нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Константинов А.А. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела № 05-6/22-2010 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/22-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

05 апреля 2010г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения госзаказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации г. Ржева Тверской области: <***>;
- ИП Константинов А.А.: <***>,
на основании решения от 05.04.2010 по делу № 05-6/22-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Уполномоченному органу в срок до 12.04.2010 довести решение № 05-6/22-2010 и настоящее предписание до членов аукционной комиссии.
2. В срок до 20.04.2010:
- уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.2010 № 58;
- аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1-3, 6-10 с учетом требований законодательства о размещении заказов и провести аукцион;
- уполномоченному органу представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны