Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-71-2019 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-71-2019

 

09 июля 2019 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- ООО «Тверская генерация» (далее – Организатор закупки, Заказчик),

- ООО «Русэнерго» (далее – Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 01.07.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой конкурсной комиссией при проведении запроса предложения в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс №1 (лот №1); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию- комплекс № 2 (лот №2); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс № 3 (лот №3); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс № 4 (лот №4); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс № 5 (лот №5); Поставка труб в ППМ изоляции и комплектующих деталей на реконструкцию - комплекс № 6 (лот №6) (извещение № 31907916189  от 27.05.2019) нарушен порядок организации и проведения торгов, в части отклонения заявки Общества.

Организатор закупки считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор закупки осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Общество подавало заявку на участие в закупке, обжалует действия конкурсной комиссии, связанные с порядком осуществления закупки, следовательно, соответствует статусу лица, интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, и которое вправе обжаловать действия конкурсной комиссии, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Тверская генерация» утверждено 01.09.2018 (далее – Положение) и размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.12.2018 г.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

27.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31907916189 о проведении  запроса предложения в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс №1 (лот №1); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию- комплекс № 2 (лот №2); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс № 3 (лот №3); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс № 4 (лот №4); Поставка труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс № 5 (лот №5); Поставка труб в ППМ изоляции и комплектующих деталей на реконструкцию - комплекс № 6 (лот №6) и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2019 № 218з-1 на участие в запросе предложений по всем шести лотам поступило 24 заявки, в том числе и от Общества. По итогам рассмотрения первых частей заявок конкурсной комиссии принято решение о допуске всех заявок к участию в запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 218з-2 заявка ООО «РУСЭНЕРГО» (заявка Общества) не допущена к участию в запросе предложений по всем шести лотам со следующим обоснованием: «Участник не соответствует требованиям пункта 1.2 Технического задания – наличие просроченных и неурегулированных задолженностей перед ООО «Тверская генерация» (по договорам № ТГ-266-17 от 29.05.2017 г. и № ТГ-457-18 от 03.08.2018).

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях названного Закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 3.2.6 Положения Заказчик /Организатор закупки определяет требования к участникам и к документам, предоставляемым участниками (подпункт «c»).

Пунктом 4.3.1 Положения установлены общеобязательные требования к участникам закупок.

При этом, Положение не содержит права Заказчика устанавливать требование об отсутствии у участника закупки просроченных или неурегулированных задолженностей перед ООО «Тверская генерация», а также отрицательного опыта по выполнению договорных обязательств с ООО «Тверская генерация».

Следовательно, Заказчиком, установившем в Техническом задании не предусмотренные Положением требования, нарушены положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9.3 закупочной документации перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указан в разделе 2 документации.

Разделом 2 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений. Порядок предоставления заявки на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 2.1. закупочной документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка должна содержать:

2.1.1. Первая часть заявки на участие. Документы по предмету закупки:

а) Техническое предложение по форме, приведенной в  пункте 18.1. документации (один экземпляр в формате «excel»), содержащее описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации;

б) Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме в случае необходимости должна содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого планируется заключение договора.

2.1.2. Вторая часть заявки на участие. Письмо об участии в запросе предложений, сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку:

а) Письмо об участии в запросе предложений по форме, приведенной в  пункте 18.2.1. документации (один экземпляр в формате «pdf»);

б) Приложение 1 к письму об участии в запросе предложений – Анкета по форме, приведенной в пункте 18.2.2. настоящей документации (один экземпляр в формате «pdf»);

в) Приложение 2 к письму об участии в запросе предложений – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров по форме, приведенной в пункте 18.2.3. документации (один экземпляр в формате «pdf»);

г) Приложение 3 к письму об участии в запросе предложений – Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по форме, приведенной в пункте 18.2.4. настоящей документации (один экземпляр в формате «pdf»);

д) Приложение 4 к письму об участии в запросе предложений – Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора по форме, приведенной в пункте 18.2.5. документации (один экземпляр в формате «pdf»);

е) Приложение 5 к письму об участии в запросе предложений – Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России. Либо Приложение 5 к письму об участии в запросе предложений – Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставляется в случае, если информация в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства о нем отсутствует) по форме, приведенной в пункте 18.2.6.  документации (один экземпляр в формате «pdf»).

ж) Приложение 6 к письму об участии в запросе предложений - Согласие с проектом договора заказчика (раздел 21) по форме, приведенной в пункте 18.2.7. настоящей документации (один экземпляр в формате «pdf»)

з) Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002г.).

и) Копия свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004г. (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.01.2004г.).

к) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных в период с 01.07.2002г. до 01.01.2017г.) либо копию листа записи ЕГРЮЛ (для юридических лиц, зарегистрированных с 01.01.2017г.).

л) Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в период с 01.01.2004г. до 01.01.2017г.) либо копию листа записи ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01.01.2017г.).

м) Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее – руководитель). Если от имени Участника действует иное лицо, Заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом. Если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, Заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (для юридических лиц).

н) Дилерские соглашения, дилерские свидетельства (в случае наличия).

о) Сертификаты соответствия, технические условия и паспорта на поставляемую продукцию.

о) Копия устава в действующей редакции.

п) Копия бухгалтерского баланса (форма №1) и копия отчета о финансовых результатах (форма №2) с наличием отметки об их приеме в ИФНС России, либо заверенные печатью организации и подписью руководителя, за последний отчетный период (для участников, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается обязанность ведения бухгалтерского учета).

р) Копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость на последнюю отчетную дату (в случае применения участником общей системы налогообложения).

с) иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно пункту 2.1.3. закупочной документации третьей частью заявки на участие является - ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 2.5 закупочной документации заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса предложений, то решением конкурсной комиссии она может быть отклонена.

В соответствии с пунктом 12.8 закупочной документации вторые части поступивших заявок рассматриваются на соответствие требованиям к содержанию заявки на участие в запросе предложений (пункт 2.1.2. документации). В случае наличия всех требуемых документов (пункт 2.1.2. документации), заявке выставляется оценка соответствует. В случае отсутствия какого-либо требуемого документа (пункт 2.1.2. документации) выставляется оценка не соответствует.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 218з-2 заявка ООО «РУСЭНЕРГО» (заявка Общества) не допущена к участию в запросе предложений по всем шести лотам со следующим обоснованием: «Участник не соответствует требованиям пункта 1.2 Технического задания – наличие просроченных и неурегулированных задолженностей перед ООО «Тверская генерация» (по договорам № ТГ-266-17 от 29.05.2017 г. и № ТГ-457-18 от 03.08.2018).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 4.1.1. Положения.

В пункте 1.2 приложения № 1 «Технические требования на поставку труб в ППМ изоляции на реконструкцию комплекс №1,2,3,4,5,6» к закупочной документации, установлено, что участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находиться в процессе ликвидации; не должен иметь просроченных или неурегулированных задолженностей перед ООО «Тверская генерация», а также отрицательного опыта по выполнению договорных обязательств с ООО «Тверская генерация» (с предоставлением подтверждающей документации: справки).

Комиссия, изучив представленные документы, установила, что требование о наличии справки, подтверждающей, что участник не должен иметь просроченных или неурегулированных задолженностей перед ООО «Тверская генерация», а также отрицательного опыта по выполнению договорных обязательств с ООО «Тверская генерация», послужившего основанием для принятия конкурсной комиссией решения о недопуске Общества к участию к запросу предложений, установлено лишь в технических требованиях, являющихся приложением к закупочной документации, а не в пункте 2.1.2 закупочной документации, которым установлены требования к содержанию вторых частей заявок.

Поскольку конкурсная комиссия рассматривает поступившие на участие в запросе предложений заявки участников закупки на соответствие требований пункта 2.1.2 закупочной документации, а не технического задания, решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации принято с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.1.1., а также требования пункта 12.8 закупочной документации

Кроме того, Обществом в составе второй части заявки была представлена справка об отсутствии задолженностей от 04.06.2019, в которой Общество подтверждает, что не имеет просроченных или неурегулированных задолженностей перед ООО «Тверская генерация», а также отрицательного опыта по выполнению договорных обязательств. Также на заседание Комиссии Обществом представлена информация о надлежащие исполнении Обществом своих обязательств по договорам № ТГ-266-17 от 29.05.2017 г. и № ТГ-457-18 от 03.08.2018, что подтверждается судебными актами по делам А66-14752/2018 и А66-7060/2019 соответственно.

Содержание заявки Общества свидетельствует о том, что им соблюдены требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений (пункт 2.1.2. документации); в материалы дела Заказчиком не представлено доказательств того, что вторая часть заявки Общества не соответствует требованиям закупочной документации.

Следовательно, конкурсной комиссии при принятии решения о недопуске Общества к участию в запросе предложений по результатам рассмотрения вторых частей заявок нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.1.1., а также требования пункта 12.8 закупочной документации.  Жалоба Общества является обоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Русэнерго» обоснованной.

2. Признать Организатора закупки – ООО «Тверская генерация» нарушившим часть 6 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.  Признать конкурсную комиссию, созданную ООО «Тверская генерация», нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 4.1.1. Положения о закупочной деятельности ООО «Тверская генерация», пункта 12.8 закупочной документации о проведении запроса предложения в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку труб в ППМ изоляции на реконструкцию -комплекс №1.

3.    Выдать ООО «Тверская генерация», конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны