Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала частично обоснованной жалобу ОАО «Медтехника» на установление Тверским территориальным ФОМС и департаментом государственного заказа Тверской области в документации об аукционе на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения требований к поставляемым товарам, влекущих за собой ограничения количества участников размещения заказа и не позволяющих определить потребности заказчика.

Жалоба рассмотрена:
20 января 2010 год г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ОАО «Медтехника» - Сусловой Е.В. (доверенность от 20.01.2010 № 55), Рыпяк Н.Ю. (доверенность от 20.01.2010 № 56);
- ООО «Лемма» - Воробьева М.А. (доверенность от 20.01.2010 № 57), Черменевой Е.Н. (доверенность от 20.01.2010 № 58);
- ООО «Рифарм Москва» - Макшакова С.П. (доверенность от 19.01.2010 № 257);
- ООО «Визант» - Михайлова Р.О. (доверенность от 20.01.2010 № 61);
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования – Радионовой Т.П. (доверенность от 19.01.2010 № 1), Гешко Е.В. (доверенность от 19.01.2010 № 2), Пахомовой Л.В. (доверенность от 12.08.2009 № 6/02), Богатыревой С.А. (доверенность от 19.01.2010 № 3),
- Департамента государственного заказа Тверской области - Антоновой М.В. (доверенность от 18.01.2010 № 105-03), Коваленко А.Ю. и Ефременкова М.Н. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «Медтехника», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
установила:

В Тверское УФАС России 14.01.2010 поступила жалоба ОАО «Медтехника» (далее – Общество), полагающего, что Уполномоченным органом и Заказчиком нарушены требования законодательства о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС (далее – аукцион).
По мнению Общества, его права нарушены следующим:
1. В документации об аукционе по ряду позиций отсутствуют необходимые требования к товарам, в результате чего потенциальным участникам размещения заказа невозможно определить конкретные потребности заказчика, сформировать предложение для участия в аукционе, а также рассчитать цену контрактов, в том числе:
- по лотам №№ 13 и 18 в нескольких позициях при описании технических параметров изделий медицинского назначения допущены существенные неточности;
- по лоту № 9 (позиция 9.17) не указаны технические характеристики изделий медицинского назначения;
- по лоту № 18 в одной позиции (18.55) объединен различный материал, существенно отличающийся друг от друга;
2. По ряду позиций (лоты №№ 10, 11, 13, 14, 21, 22, 23) указаны марка (позиции 10.70 – 10.75 лот № 10), технические характеристики и другие детальные показатели изделий, которые указывают на конкретного (в том числе, иностранного) производителя, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе:
1) По лоту № 10 заявлены: (позиции 10.4 – 10.5) Зеркало Куско № 2 стерильное одноразовое непрозрачное, в комплекте с зондом цитощеткой с цервикальной щеткой (производитель – фирма «Симург» Белоруссия); (позиции 10.22 – 10.23) контуры для ИВЛ с фильтрами (производитель – фирма «PHARMA SYSTEMS»); (позиции 10.70 – 10.75) трубки трахеостомические в комплекте с устройством для самопроизвольного дыхания через трахеотомию или эндотрахеальную трубку типа «искусственный нос» (марка устройства - Pharma Trach Basic);
2) По лоту № 11 (позиции 11.69 – 11.74) заявлены катетеры в комплекте с зондом, имеющим 2 насадки – урогенитальная насадка и тампон, которые выпускает единственный производитель – фирма «Симург» Белоруссия;
3) По лоту № 14 указаны параметры перчаток, выпускаемых фирмой «Ansell» Франция и масок, выпускаемых фирмой «Technol» США;
4) По лоту № 21(позиции 21.6 –21.10) указано количество шприцев в упаковке и их параметры «прозрачность колбы поршня 0,95п, колба имеет дополнительное стопорное кольцо (поршень не выскакивает при усилии 5дж) лазерное нанесение шкалы», которые являются индивидуальными для конкретного производителя;
5) По лотам № 22 и № 23 указаны аналогичные расходные материалы, которые дублируются по причине различных производителей указанных материалов.
3. В документации об аукционе установлены условия оплаты за поставленный товар по факту поставки с отсрочкой платежа до 25.12.2010. Указанные условия оплаты поставляемых товаров для многих потенциальных участников размещения заказа являются неприемлемыми для участия в торгах и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик сообщил, что в целях устранения претензий Общества, недопущения дальнейшего переноса сроков приема заявок и обеспечения непрерывности оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в техническое задание документации об аукционе внесены соответствующие изменения. На заседании Комиссии представители заказчика также пояснили, что в документации об аукционе характеристики к отдельным товарам были прописаны некорректно, в этой части в документацию об аукционе внесены изменения, что касается доводов жалобы о том, что установленные в документации об аукционе требования к отдельным товарам, а также условия оплаты ограничивают количество участников размещения заказа, с ними представители заказчика не согласились, в то же время пояснили, что условия оплаты в документации об аукционе были скорректированы.
Уполномоченный орган пояснил, что документация об аукционе с внесенными изменениями размещена на официальном сайте «изменение 5 документации об аукционе» 20.01.2010.
На заседание Комиссии были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона от 05.12.2009 № 2009/232ОА-233 со всеми изменениями (5 изменений), опубликованными в газете «Тверская жизнь» от 11.12.2009, от 26.12.2009, от 31.12.2009, 16.01.2010 и 20.01.2010, документация об аукционе с изменениями, разъяснения документации об аукционе.

Комиссией установлено следующее:

Уполномоченным органом извещение № 2009/232ОА-233 о проведении аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тверская жизнь» (далее – официальное печатное издание) от 05.12.2009. Одновременно извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт). В извещении о проведении аукциона и документации об аукционе выделено 24 лота.
В извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе внесено пять изменений, которые опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте. В соответствии с последними изменениями в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе выделено 22 лота, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.02.2010, дата проведения аукциона - 11.02.2010.

1. Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение данного требования в техническом задании документации об аукционе (в редакции на момент подачи жалобы) по ряду лотов заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам товара, не указано количество требуемых к поставке изделий медицинского назначения и другие показатели, в том числе:
1) по лоту № 9 (пункт 9.17) не указаны вид и технические характеристики загубников для спирографа Шиллер «Shiller»;
2) по лоту № 13 (пункте 13.3) при потребности одной упаковки индикатора паровой стерилизации водных растворов лекарственных веществ и биологических сред «Фарматест – «Винар», указаны индикаторы с различными техническими характеристиками, в том числе 100/30, 100/60, 110/10, ...110/90; пунктом 13.9 предусмотрена к поставке 91 упаковка индикаторов паровой стерилизации химические одноразовые МедИС – «Винар» 132/20 и 120/45 без указания конкретного количества по каждому виду индикаторов; пунктами 13,15 -13.17 предусмотрены к поставке индикаторы химические паровой стерилизации «Интест-ПФ-«Винар» и индикаторы химические паровой стерилизации в стерилизаторах «Интест-П-«Винар» без указания режимов индикаторов;
3) по лоту № 18, пункт 18.50 - не указаны конкретные размеры клипс (клипсы титановые нестерильные средне-большие); пункт 18.55 - объединен различный материал, существенно отличающийся друг от друга.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 34 Закона в части не указания в полном объеме сведений о товаре, позволяющие определить потребности Заказчика.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Комиссии представлены сведения о том, что оспариваемые Обществом позиции исключены из документации об аукционе.

2. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании документации об аукционе по лоту 22 (пункты 22.30 и 22.104) содержится указание на производителя товара: пункт 22.30 - реактив Глюкофан 50 Лахема (набор), и пункт 22.104 - Кетофан 50 Лахема (набор), производитель - Лахема Чехия.
Указание в документации об аукционе по лоту № 22 наименования производителя товара является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Комиссии представлены сведения о том, что оспариваемые Обществом позиции исключены из документации об аукционе.

3. В техническом задании документации об аукционе по лоту № 10 (пункты 10.4 - 10.5, 10.22 – 10.23, 10.70 – 10.75), по лоту № 11 (пункты 11.69 – 11.74), по лоту № 21 (пункты 21.6 –21.10) и по лотам №№ 14, 22 и 23 в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к техническим характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, и иные показатели; в том числе в отношении устройства, входящего в комплект трубок трахеостомических для самопроизвольного дыхания через трахеотомию или эндотрахеальную трубку типа «искусственный нос» - Pharma Trach Basic.
Комиссии Обществом не представлены сведения о том, что требования к товарам по перечисленным пунктам и лотам ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия по лоту № 10 (пункты 10.4 - 10.5, 10.22 – 10.23, 10.70 – 10.75), по лоту № 11 (пункты 11.69 – 11.74), по лоту № 21 (пункты 21.6 –21.10) и по лотам №№ 14, 22 и 23 не установила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона.

4. Разделом 2 проектов государственных контрактов документации об аукционе «Цена и порядок расчетов» в результате изменений № 3 документации об аукционе установлены условия оплаты за поставленный товар по факту поставки с отсрочкой платежа до 25.12.2010 в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи.
Заказчиком, Уполномоченным органом на заседание Комиссии представлены сведения о том, что в документацию об аукционе в данной части внесены изменения, установлен следующий порядок оплаты – с отсрочкой платежа до 30-ти банковских дней.
Законом установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, вместе с тем, Закон не регулирует условия оплаты Заказчиком за поставляемый товар.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что установленные первоначально Заказчиком, Уполномоченным органом сроки оплаты до 25.12.2010 не соответствуют установленным статьей 1 Закона целям, создают предпосылки к ограничению возможности участия физических и юридических лиц в размещении заказа, и не обеспечивают экономию бюджетных средств.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования и Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Тверской области нарушившими части 2 и 3.1 статьи 34 Закона.
3. Предписание Тверскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования и Департаменту государственного заказа не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения настоящей жалобы.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны