Решение №05-6/2-25-1939ЯШ без аннотации от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-25-2020

13 апреля 2020 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей ФГУП «НПЦАП» (далее – Организатор торгов): Ивлякова А.А. (доверенность),

представители ООО «Тектоник Констракшн» (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.02.2020 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства приобретение и монтаж оборудования СКУД 1,2 пром. площадка (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 32008990968 от 16.03.2020), нарушен порядок организации и проведения открытого запроса котировок в электронной форме. Таким нарушением Общество считает не установление в проекте контракта условия о сроке оплаты товара (работ, услуг) для субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 15 рабочих дней по каждому этапу работы.

Представители Организатора закупки считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГУП «НПЦАП» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о закупках действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общество обжалует действия организатора торгов, связанные с осуществлением закупки с нарушением требований Закона о закупках, следовательно, соответствует статусу лица, интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, и которое вправе обжаловать действия закупочной комиссии, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета по космической деятельности «Роскосмос» от 01.12.2015 № 3/2015 (в ред. от 27.05.2019 № 28-НС) утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Положение о закупке, Стандарт); указанное Положение 19.06.2019 размещено на официальном сайте.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

16.03.2020 Организатором закупки на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 32008990968 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение и монтаж оборудования СКУД 1,2 пром. площадка (далее - Закупочная документация); начальная (максимальная) цена договора составляет 3 929 859,67 руб.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 15.3.8. Положения к документации о закупке прилагается проект договора, заключаемого по итогам закупки, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

В соответствии с пунктом 19.13.4 Положения участник процедуры закупки включает в состав заявки декларацию подтверждения своей принадлежности и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков /соисполнителей к субъектам МСП (по форме приложения № 1) или документ, содержащий сведения из единого реестра субъектов МСП.

Срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки у субъектов МСП (пункт 19.13.3), устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).

Согласно пункту 28 Постановления при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Постановления максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Согласно  пункту 3.1  проекта контракта оплата по Договору производится в следующем порядке: - 100 % от суммы Договора - в т.ч. НДС (в случае обложения данным видом налога) в размере руб.         коп., подлежит оплате в течение 15 (пятнадцать) банковских дней после подписания Акта пусконаладочных работ, подписания товарной накладной или УПД, и получения счета от Поставщика.

Разделом 5 проекта контракта установлены сроки поставка повара: не позднее 40 (сорок) рабочих дней с момента заключения договора, по результатам подписывается товарная накладная или универсальный передаточный документ, счет, счет-фактура; демонтажа и установки товара (оборудования): в течении 45 (сорок пять) рабочих дней с даты поставки, по результатам сторонами подписывается Акт выполненных работ.

В течение 5 (пять) рабочих дней с даты подписания Акта выполненных работ, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему Договору), Поставщик проводит пуско-наладочные работы Товара (оборудования) по месту нахождения Товара. По результатам пуско-наладочных работы подписывается Акт пуско-наладочных работ.

При этом, установленный Заказчиком срок оплаты не превышает максимальный срок оплаты поставленных товаров, установленный пунктом 28 Постановления.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат действующему законодательству, жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным и на основании статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тектоник Констракшн» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны