Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Северо-Западная строительная компания» на решение единой комиссии ГУ МЧС России по Тверской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по строительству пожарной части г. Твери, поскольку указанные в заявке общества сведения о качестве выполняемых работ представлены в форме, соответствующей требованиям документации об аукционе.

Жалоба рассмотрена:
24 марта 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Главного управления МЧС России по Тверской области: <***>,
- в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Северо-Западная строительная компания»,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Северо-Западная строительная компания» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 17.03.2010 поступила жалоба ООО «Северо-Западная строительная компания» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией нарушены требования законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пожарная часть в Тверской области в г. Тверь» (далее – аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
Общество считает, что поданная им заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе, сведения о качестве предлагаемых к выполнению работ составлено в соответствии с установленной в документации формой.
Представители Главного управления МЧС России по Тверской области (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласны, считают, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием поданной им заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе; при рассмотрении жалобы указывали на то, что Обществом заявка подана не в строгом соответствии с установленными в документации об аукционе, по отдельным положениям в заявке на участие в аукционе не указаны сведения о монтируемом оборудовании (в частности, по кондиционерам), при этом сведения они могли получить из проектно-сметной документации, на ознакомление с которой к Заказчику не обращались.
Кроме того, представители Заказчика после рассмотрения жалобы в ходе объявления резолютивной части решения сообщили о заключении 21.03.2010 государственного контракта № 1, представив заверенную копию такого контракта.

1. 11.02.2010 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 100211/004081/32 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пожарная часть в Тверской области в г. Тверь», с начальной (максимальной) ценой контракта 91 200 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пожарная часть в Тверской области и в г. Тверь» от 09.03.2010 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа: ЗАО – СК «Тверьгражданстрой», ООО «Северо-западная строительная компания», ОАО «Моспромтехмонтаж», ООО «Альфа», ЗАО «Спецремэнерго», ООО «Строительное Управление № 2 ГИДРОСПЕЦФУНДАМЕНТСТРОЙ», ООО «ТверьСтройСервис»; к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа – ОАО «Моспромтехмонтаж», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, Заказчику предписано заключить контракт с единственным допущенным участником аукциона – ОАО «Моспромтехмонтаж» по начальной (максимальной) цене контракта или по согласованной цене с данным участником размещения заказа, но не превышающим начальную (максимальную) цену контракта.
В форме 1.4.3. Форма предложения о качестве выполняемых работ содержится указание на то, что «организационно – техническое предложение может быть представлено в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных или комментариев»; в связи с чем доводы представителей Заказчика являются несостоятельными не только в силу положений части 2-3 статьи 35 Закона, но и в силу положений самой документации об аукционе, позволяющей при составлении документа «Предложение о качестве выполняемых работ» самостоятельно определять форму подачи такого предложения.
Заявка Общества на участие в аукционе оформлена в соответствии с требованиями документации об аукционе, и отказ Обществу в допуске к участию в аукционе принят аукционной комиссией с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При этом Комиссия учитывает также то обстоятельство, что по содержанию документа «Предложения по качеству работ» заявки на участие в аукционе Общества и единственного допущенного к участию в аукционе участника размещения заказа ОАО «Моспромтехмонтаж» практически не отличаются друг от друга.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона. Статьей 23 Закона определено, что в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с пунктом 1.5 проекта государственного контракта, прилагаемого к документации об аукционе, «при выполнении обязательств по Контракту, Подрядчик руководствуется требованиями нормативно-правовых актов в области строительства, проектно-сметной документацией…».
При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили о том, что проектно-сметная документация у Заказчика имеется; кроме того, пояснили, что отдельные требования к содержанию и объемам работ, не учтенные Обществом в его заявке на участие в аукционе, и не установленные в документации об аукционе, имеются в проектно-сметной документации; любой участник размещения заказа для оформления своей заявки имел право ознакомиться с проектно-сметной документации.
Имеющееся в документации об аукционе техническое задание, исходя из того, что объектом выполняемых работ, является объект капитального строительства, двухэтажное здание, с системой коммуникаций и т.п., фактически не содержит указание на конкретное место выполнения конкретных работ, с привязкой к помещениям и этажам; таковым нельзя признать указание на адрес, где необходимо выполнить строительно-монтажные работы.
Из вышесказанного следует, что документация об аукционе не содержит в полном объеме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; указанные требования фактически содержатся в проектно-сметной документации.
Следовательно, Заказчик не установив надлежащие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и не разместив проектно-сметную документацию в составе документации об аукционе (в разделе «Техническое задание» или как приложение к проекту государственного контракта) нарушил требования части 2 статьи 34 Закона.
Возможность ознакомления с проектно-сметной документацией по адресу Заказчика, о чем говорили представители Заказчика при рассмотрении жалобы Общества, не подменяет необходимости ее размещения в составе документации об аукционе на официальном сайте в соответствии с требованиями статьи 34 Закона.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Требования к документации об аукционе установлены статьей 34 Закона, в том числе пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона, в соответствии с которым документация об аукционе должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из системного толкования перечисленных норм Закона документация об аукционе должна содержать не просто декларирование о необходимости соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; а такие требования должны быть конкретизированы с указанием документов, которые должен участник размещения заказа предоставить для подтверждения своего соответствия установленным требованиям; применительно к предмету контракта – выполнение строительно-монтажных работ, в документации об аукционе необходимо указывать виды работ, в отношении которых участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие. Не установив такие требования, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 34 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Северо-Западная строительная компания» обоснованной.
2. Признать Заказчика – Главное управление МЧС России по Тверской области, нарушившим требования части 4 статьи 34 Закона, аукционную комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Закона.
3. В связи с тем, что Заказчиком контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 05-6/17-2010 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Главного управления МЧС России по Тверской области и членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т. С. Аренсватова
А.А. Туренков

Связанные организации

Связанные организации не указаны