Решение №05-6/2-50-3092ЕС решение от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-50-2020

 

04 июня 2020 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии посредством видеооконференц-связи представителей Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее – Заказчик): , а также ООО «СМП-Т» (далее – Общество): 

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.05.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области при проведении электронного аукциона СК-005/20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполняемыми работами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Тверской области (закупка № 203650000012000086 от 24.03.2020) нарушен порядок организации и проведения торгов.

В своей жалобе, в том числе с учетом устных и письменных дополнений, заявленных  непосредственно на заседании Комиссии, Общество полагает, что нарушение требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) выразилось в следующем:

- некорректное указание предмета закупки, а также нарушение пункта 230 Положения, в части не уменьшения цены контракта соразмерно выполненным работам;

- нарушение пункта 141 Положения в части оставления без ответа запроса на разъяснение документации;

- нарушение подпункта «н» пункта 135 Положения в части не размещения документов и сведений об объектах строительного контроля.

Представители Фонда считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представили письменные возражения на жалобу.

 

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации, следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.

 

27.05.2019 Фондом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона СК-005/20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполняемыми работами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Тверской области, а также аукционная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 677 003,55 руб.

 

1. Согласно подпункту «е» статьи 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

«Начальная (максимальная) цена договора» рассчитана Региональным оператором проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 г. N 432-пп "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2017 - 2019 годы", N 177-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 г. N 432-пп»

Максимальный норматив отчислений (% от общей стоимости работ по капитальному ремонту) утвержденный Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 432-пп «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2017 – 2019 годы» не может превышать 2,14%.

Заказчиком в аукционной документации определена начальная (максимальная) цена контракта в размере, не превышающем стоимость работ, определенную Постановлениями Правительства Тверской области от 29.12.2016 г. N 432-пп "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2017 - 2019 годы", N 177-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 г. N 432-пп».

Согласно аукционной документации сметная документация составлена исходя из объемов работ, определенных по результатам обследования, на основе действующих нормативов, единичных расценок, фактической стоимости материалов. Определение сметной стоимости строительного контроля за выполняемыми работами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Тверской области выполнено с использованием федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Также приведена формула расчета предельно допустимой стоимости работ.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие объемы выполненных работ по строительному контролю за выполняемыми работами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Тверской области. Таким образом, не представляется возможным определить сумму выполненных работ по строительному контролю, на которую, по мнению Заявителя, должна быть уменьшена начальная (максимальная) цена контракта.

Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 140 Положения, подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом такое заинтересованное лицо вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа после поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с пунктом 141 Положения, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, наименования заинтересованного лица, подавшего запрос, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должно изменять ее суть. Указанные в пункте 140 Положения запросы, поступившие позднее установленного срока, не принимаются оператором электронной площадки.

Заказчику 24.05 и 26.05 на электронную площадку поступил запрос на разъяснение положений Документации об аукционе.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, уведомления о поступлении запросов на разъяснение положений Документации об аукционе были успешно направлены Заказчику 24.05.2020 в 10:43 и 26.05.2020 09:09 соответственно.

Исходя из вышеуказанного, жалоба в данной части является обоснованной. Заказчиком нарушен пункт 141 Положения, в части оставления без ответа запросов на разъяснение положений Документации об аукционе.

 

3. Согласно подпункту «м» пункта 135 Положения, Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 78(1) Положения.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения, Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения.

Заказчиком в разделе XV Документации об аукционе установлено, что Проектно-сметная документация предоставляется Региональным оператором одновременно с уведомлением Подрядчика, выполняющего строительно-монтажные работы, о лице, уполномоченном на осуществление строительного контроля.

Таким образом, действия Заказчика по не размещению документов и сведений об объектах строительного контроля нарушают подпункт «н» пункта 135 Положения.

 

           

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМП-Т» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области частично обоснованной.
  2. Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области нарушившим требования подпункта «н» пункта 135 и пункта 141 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области предписание не выдавать, в связи с ранее выданным по делу №.05-6/2-49-2020 от 04.06.2020 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны