Решение б/н без аннотации от 10 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-17-2020
04 марта 2020 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом Кимрского района Тверской области (далее – Организатор торгов): Поруновой О.И. (доверенность),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы Челондаева Александра Владимировича (далее – Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 14.02.2020 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатором торгов - Комитетом по управлению имуществом Кимрского района Тверской области нарушен порядок организации и проведения открытого аукциона Лот № 3: Продажа земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение, д. Соболево, уч. 4Е; Лот № 4: Предоставление в аренду сроком на 10 лет земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение, д. Соболево; Лот № 8: Предоставление в аренду сроком на 20 лет земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Центральное сельское поселение, д. Плешково; Лот № 10: Предоставление в аренду сроком на 20 лет земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Центральное сельское поселение, д. Плешково (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ от 16.01.2020 № 160120/1188931/01).
Согласно доводам Заявителя при проведении аукциона допущены следующие нарушения:
1. Не определены предельные параметры разрешенного строительства на земельном участке. Согласно кадастрового паспорта разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Отсутствуют сведения о технических условиях, неизвестна стоимость подключения и выделяемая мощность.
Организатор торгов представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе, обжалует действия, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, следовательно, соответствует статусу лица, интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, и которое вправе обжаловать действия Организатора торгов, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
16.01.2020 Организатор торгов на сайте www.torgi.gov.ru разместил извещение № 160120/1188931/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и заключения договора купли-продажи земельного участка (далее – Извещение): Лот № 3: Продажа земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение, д. Соболево, уч. 4Е; Лот № 4: Предоставление в аренду сроком на 10 лет земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение, д. Соболево; Лот № 8: Предоставление в аренду сроком на 20 лет земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Центральное сельское поселение, д. Плешково; Лот № 10: Предоставление в аренду сроком на 20 лет земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Центральное сельское поселение, д. Плешково и аукционную документацию.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
1. Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ установлен следующий порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок не может быть предметом аукциона если:
- в отношении земельного участка не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Таким образом, ЗК РФ предусматривает, что в случае, если вид разрешенного использования предусматривает строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Вид разрешенного использования данных участков определен следующим образом:
- Лот № 3, Лот № 8, Лот № 10: «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)», согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. N 540 (далее – Классификатор), включает в себя размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений;
- Лот № 4: «Магазины», согласно Классификатору включает в себя размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.
В извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, таким образом, Организатором торгов нарушены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, а жалоба Заявителя является обоснованной в данной части.
2. В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок не может быть предметом аукциона если:
- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения.
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства)
Таким образом, ЗК РФ предусматривает, что в случае, если вид разрешенного использования предусматривает строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Вид разрешенного использования данных участков, как указано выше, включает в себя по Лоту № 3, Лоту № 8, Лоту № 10 размещение жилого дома, гаража и иных вспомогательных сооружений; по Лоту № 4 размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров.
В извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.
Таким образом, Организатором торгов нарушены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, а жалоба Заявителя является обоснованной в данной части.
Аналогичным образом Организатором торгов нарушены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации по всем лотам открытого аукциона от 16.01.2020 № 160120/1188931/01.
В связи с изложенным и на основании статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Челондаева Александра Владимировича обоснованной.
- Признать Комитет по управлению имуществом Кимрского района Тверской области нарушившим требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Выдать Комитету по управлению имуществом Кимрского района Тверской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры проведения открытого аукциона от 16.01.2020 № 160120/1188931/01.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.