Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 марта 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
03 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Тверской области: Зуева К.Э. - заместителя Губернатора Тверской области,
- ГУ МЧС России по Тверской области: Григоряна А.Р. - начальника ГУ МЧС России по Тверской области,
- Департамента транспорта и связи Тверской области: Ермошина С.Н.,
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В., Ефременкова М.Н., Коппас Л.А.,
- ООО «Т3 Ком»: Киселева Д.В., Лебедева А.Ю.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Т3 Ком» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 26.11.2008 поступила жалоба ООО «Т3 Ком» (далее - Общество), полагающего, что Департаментом транспорта и связи Тверской области (далее – Заказчик) и Департаментом государственного заказа Тверской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение функций Генерального подрядчика по разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по созданию прототипа информационно-телекоммуникационной инфраструктуры «Службы-112» Тверской области (далее – Конкурс) допущены нарушения требований Закона в части установления в конкурсной документации невыполнимых сроков выполнения работ, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа.
В обоснование своих доводов Общество ссылается на следующие обстоятельства:
1) в п. 3 Заказа конкурсной документации установлен срок выполнения работ со дня подписания государственного контракта, но не позднее 15 декабря 2008 года;
2) датой окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками является 01 декабря 2008 года;
3) согласно Закону государственный контракт должен быть заключен не ранее чем через десять дней после размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. С учетом того, что проведение процедур рассмотрения, оценки и сопоставления заявок возможно в один день, минимально возможной датой заключения контракта с победителем (единственным участником) Конкурса является 11 декабря 2008 года, при этом срок выполнения работ составит всего 4 дня.
4) в конкурсной документации предусмотрен объем работ (начиная от разработки и согласования проектно-сметной документации на прототип информационно-телекоммуникационной инфраструктуры «Службы-112» Тверской области и заканчивая проведением приемо-сдаточных испытаний и запуска его в постоянную эксплуатацию), выполнение которого в столь сжатые сроки практически невозможно, что ограничивает возможность Общества принять участие в Конкурсе, а также и иных потенциальных участников.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Общества необоснованной, поскольку сроки выполнения работ, указанные в конкурсной документации, не противоречат нормам Закона и не могут ограничивать количество участников размещения заказа. По информации Уполномоченного органа, на момент приостановления размещения заказа было подано две заявки, конверты с которыми в настоящее время не вскрыты.
Кроме того, Заказчик считает доводы Общества о невозможности выполнения работ в кратчайшие сроки ничем неподтвержденными. В своей жалобе Общество отмечает, что выполнение работ за такой срок практически невозможно, то есть допускает возможность того, что кто-то все-таки сможет выполнить данные работы за столь короткий срок. В соответствии с Заказом информационно-телекоммуникационная инфраструктура «Система-112» Тверской области (далее – ИТИ «Службы-112») базируется на решениях создаваемой Единой информационно-телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее – ЕИКС). Заказчик к моменту объявления конкурса располагал эскизным и техническим проектом ЕИКС, который мог быть предоставлен возможным участникам размещения заказа по их запросу, что значительно сокращает сроки выполнения работ.

Разделом 3 Заказа Конкурса срок выполнения работ установлен со дня подписания государственного контракта, но не позднее 15 декабря 2008 года.
Согласно Информационным картам конкурсной документации датой вскрытия конвертов с заявками является 01 декабря 2008 года, а сроки рассмотрения, оценки и сопоставления заявок определены в соответствии с требованиями Закона.
Таким образом, минимально возможное время от даты вскрытия конвертов с заявками до заключения контракта 11 дней. Контракт может быть заключен не ранее 11 декабря 2008 года, и, следовательно, на его исполнение остается всего 4 дня.
Конкурсной документацией предусмотрено создание прототипа ИТИ «Службы-112» путем подключения объектов к ЕИКС и существующей телефонной сети МЧС (телефонной станции ГУ МЧС по Тверской области), а также выполнение необходимых пуско-наладочных работ. Создаваемый прототип ИТИ «Службы-112» должен охватить 12 районных узлов связи (таблица 4-1 подпункта 4.1.) и 13 дежурно-диспетчерских служб (таблица 4-2 подпункта 4.1.), Центральный диспетчерский узел ГУ МЧС по Тверской области (ул. Дарвина, 12) и транзитный узел ЕИКС (Симеоновская). Помимо создания прототипа ИТИ «Службы-112», требуется поставка технических средств с соответствующими сертификатами (подпункт 5.1. Заказа Конкурса).
Согласно пункту 4.1. Заказа ИТИ «Служба-112» должна быть построена на базе создаваемой инфраструктуры ЕИКС. Проект ЕИКС будет предоставлен Заказчиком Генеральному подрядчику на этапе проектирования ИТИ «Службы-112» (а не любому потенциальному участнику до подачи заявки, как отмечает Заказчик).

В соответствии с подпунктом 2.4. Заказа Конкурса результатом выполнения работ должны быть:
- комплект разработанной и согласованной проектно - сметной документации на прототип ИТИ «Службы-112»;
- проекты нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы создания прототипа ИТИ «Службы-112»;
- комплект программ, методик испытаний и эксплуатационной документации на прототип ИТИ «Службы-112»;
- введенный в постоянную эксплуатацию прототип ИТИ «Службы-112», объединяющий центральный диспетчерский узел, расположенный в Главном управлении (ГУ) МЧС г. Тверь, с районными службами «01» и «03».
Пунктом 4.1. проекта государственного контракта также предусмотрена обязанность Генерального подрядчика по выполнению полного комплекса работ по созданию ИТИ «Службы-112» и вводу в эксплуатацию объектов ИТИ «Службы-112».
Согласно пункту 6 Заказа Конкурса состав и содержание работ должны соответствовать требованиям руководящих документов, указанных в пункте 9 технического задания. В пункте 9, в частности, указаны ГОСТы 34.601-90 и 34.603-92, согласно которым полный комплекс работ по созданию автоматизированных систем предусматривает большой объем научно-исследовательских работ, а также строительно-монтажных, пусконаладочных работ, проведение предварительных испытаний, опытной эксплуатации, приемочных испытаний.
Согласно пункту 2.2.6. ГОСТ 34.603-92 в случае, если проведенные испытания будут признаны недостаточными, либо будет выявлено нарушение требований регламентирующих документов по составу и содержанию документации, указанная часть автоматизированной системы может быть возвращена на доработку и назначен новый срок испытаний.
Таким образом, предусмотренный ГОСТами объем работ, в том числе по вводу системы в эксплуатацию, свидетельствует о невозможности выполнения работ, являющихся предметом контракта, за 4 дня.
Согласно части 3 статьи 22 Закона конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией также установлено следующее:

1) Согласно Информационным картам конкурсной документации оценка и сопоставление заявок осуществляется по следующим критериям: «цена государственного контракта», «качество работ и квалификация участника конкурса», «сроки (периоды) выполнения работ». При этом в конкурсной документации не определено содержание критерия оценки «качество работ», а также порядок оценки критериев «качество работ» и «квалификация участника конкурса».
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона порядок оценки и содержание критериев оценки определяются Заказчиком.
Таким образом, отсутствие порядка оценки критериев «качество работ» и «квалификация участника конкурса» и содержания критерия «качество работ» является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона.
2) В число поставляемого оборудования включены товары с указанием товарных знаков с сопровождением слов «или эквивалент» (процессор Intel Core2Duo E8600 или эквивалент; процессор Xeon Quad-Core или эквивалент), что является нарушением части 3 статьи 22 Закона.
Согласно части 3 статьи 22 Закона в конкурсной документации не допускается указание на товарные знаки независимо от того, указаны ли слова «или эквивалент» или нет.
3) Пунктами 3.4. и 10.4. проекта государственного контракта предусмотрена возможность продления сроков выполнения работ по основаниям, не предусмотренным Законом, что противоречит части 5 статьи 9 Закона.
В силу части 5 статьи 9 Закона изменение условий государственного контракта не допускается ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке. Исключения из этого правила предусмотрены частями 6-6.6 и 8.1. Закона.
Таким образом, при разработке и утверждении конкурсной документации Заказчиком и Уполномоченным органом допущены нарушения части 5 статьи 9, части 3 и пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Т3 Ком» обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента транспорта и связи Тверской области и Департамента государственного заказа Тверской области нарушения части 5 статьи 9, части 3 и пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона.
3. Выдать Департаменту транспорта и связи Тверской области и Департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушений части 5 статьи 9, части 3 и пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-45-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

03 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России;
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Тверской области: Зуева К.Э. - заместителя Губернатора Тверской области,
- ГУ МЧС России по Тверской области: Григоряна А.Р. - начальника ГУ МЧС России по Тверской области,
- Департамента транспорта и связи Тверской области: Ермошина С.Н.,
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В., Ефременкова М.Н., Коппас Л.А.,
- ООО «Т3 Ком»: Киселева Д.В.,
на основании своего решения от 03.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту транспорта и связи Тверской области и Департаменту государственного заказа Тверской области устранить нарушения части 5 статьи 9, части 3 и пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение функций Генерального подрядчика по разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по созданию прототипа информационно-телекоммуникационной инфраструктуры «Службы-112» Тверской области (далее – ИТИ «Службы-112»), а именно:
1.1. прекратить размещение вышеназванного заказа на условиях конкурсной документации, утвержденной 30.10.2008;
1.2. при дальнейшем размещении названного заказа путем проведения открытого конкурса внести следующие изменения в конкурсную документацию:
- установить реальный срок выполнения работ на создание ИТИ «Службы-112» с соблюдением норм ГОСТов, указанных в конкурсной документации;
- исключить из конкурсной документации указания на товарные знаки;
- установить в конкурсной документации порядок оценки критериев «качество работ» и «квалификация участника конкурса» и содержание критерия «качество работ»;
- привести проект государственного контракта в соответствие с частью 5 статьи 9 Закона.
2. Департаменту транспорта и связи Тверской области и/или Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 22.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

Н.К. Бутылина

В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны