Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «КлинДез» на установление департаментом государственного заказа Тверской области, департаментом здравоохранения Тверской области в документации об аукционе на поставку дезинфицирующих средств требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Жалоба рассмотрена:
28 мая 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области – <…>,
- департамента здравоохранения Тверской области – <…>,
- ООО «КлинДез» - <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 жалобу ООО «КлинДез», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,


установила:

Тверское УФАС России 21.05.2010 поступила жалоба ООО «КлинДез» (далее – Общество), полагающего, что департаментом здравоохранения Тверской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для подведомственных учреждений департамента здравоохранения Тверской области (далее - аукцион) допущены нарушения Закона в части установления в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Общество считает, что Заказчик, включив в предмет аукциона дезинфицирующее средство АХДЕЗ 3000, флакон 1 л., содержащее 79% этилового спирта, для осуществления поставки которого требуется лицензия на поставку спиртосодержащей непищевой продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), ограничил количество участников размещения заказа.
Заказчик считает заявленные в жалобе доводы необоснованными по следующим основаниям. В документации об аукционе не предусмотрено такого требования к участникам размещения заказа как представление в составе заявки на участие в аукционе лицензии на поставку спиртосодержащей непищевой продукции. Отсутствие данного требования обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ действие указанного закона не распространяется в случае включения лекарственных, лечебно – профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, в Государственный реестр лекарственных средств. По информации Заказчика, в состав дезинфицирующего средства АХДЕЗ 3000 входит 79% этилового спирта, но поскольку данное средство внесено в Государственный реестр лекарственных средств, на его поставку лицензия не требуется.
Департамент государственного заказа по Тверской области поддерживает доводы Заказчика.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона от 05.05.2010 № 2010/081ОА-335, опубликованное в газете «Тверская жизнь» от 05.05.2010, документация об открытом аукционе от 05.05.2010 с изменениями от 07.05.2010, приказ Департамента государственного заказа Тверской области от 05.05.2010 № 113 «О создании аукционной комиссии», протокол заседания аукционной комиссии от 26.05.2010.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 26.05.2010 размещение названного заказа приостановлено в соответствии с требованием Тверского УФАС России от 24.05.2010 № 05-6/51-1303ИД.
В названном протоколе указано, что по состоянию на 26.05.2010 в уполномоченный орган поступила единственная заявка на участие в аукционе от Областного государственного унитарного предприятия «Фармация».

05.05.2010 Департаментом государственного заказа Тверской области опубликовано в официальном печатном издании (газете «Тверская Жизнь» выпуск № 92) и размещено на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2010/081ОА-335 о проведении открытого аукциона, в тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе.
Предметом аукциона является поставка 33 наименований дезинфицирующих средств для подведомственных учреждений здравоохранения Тверской области при начальной (максимальной) цене контракта 7 386 000 рублей.
В «Заказе на поставку» документации об аукционе перечислены требования к поставляемому товару, включая описание действующего вещества дезинфицирующих средств, их торговое наименование, расфасовку и упаковку по каждой позиции, в том числе и по позиции 13:
№ п/п
Описание действующего вещества
Предпочтительно для Заказчика торговое наименование, упаковка, расфасовка
Потребность
13
Спирт этиловый 79% и хлоргексидин биглюконат 0,5% в качестве действующих веществ, а также функциональные добавки в воду
АХДЕЗ 3000, флакон, 1 л
414

Согласно абзацу 5 части 1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ к спиртосодержащей непищевой продукции относится непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Пунктом 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ его действие не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Вместе с тем, в документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии или иные требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1.Признать жалобу ООО «КлинДез» необоснованной.
2.Продолжить процедуру размещения заказа после приостановления, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на два рабочих дня.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т. С. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны