Постановление №069/04/9.21-531/2022 б/а от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Центр»

ул. М.Ордынка, д. 15, г. Москва, 119017

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго»

(для сведения)

ул. Бебеля, д.1, г. Тверь, 170006

tverenergo@mrsk-1.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 069/04/9.21-531/2022

о назначении административного наказания

«04» апреля 2023 года г. Тверь

 

(…), рассмотрев протокол и материалы дела № 069/04/9.21-531/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр») (119017, г.Москва, ул. М.Ордынка, д. 15, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004), в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Центр», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступили заявления граждан (вх.№7533-ИП/22 от 17.11.2022, вх.№7545-ИП/22 от 17.11.2022, вх.№8928-ИП/22 от 30.12.2022) (далее – Заявители) о нарушении ПАО «Россети Центр» срока технологического присоединения и срока рассмотрения заявок на техприсоединение объектов, расположенных по адресу: Тверская область, Кимрский р-н, Федоровское с/п, дер. Святье, дер Ушаковка (далее – Объект).

Из заявлений (вх.№7533-ИП/22 от 17.11.2022, вх.№7545-ИП/22 от 17.11.2022) и представленных документов следует, что между Заявителями и ПАО «Россети Центр» заключены договоры: №42160096 от 12.01.2022 (срок исполнения 6 мес.), №42174623 от 12.01.2022 (срок исполнения 6 мес.) об осуществлении технологического присоединения Объектов с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт (далее – Договоры).

ПАО «Россети Центр» не выполнило мероприятия по техприсоединению Объектов в установленный Договорами срок.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Параметры технологического присоединения Объектов соответствуют пункту 14 Правил.

Согласно абз. 2, 4 подпункта «б» пункта 16 Правил (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, неисполнение ПАО «Россети Центр» условий Договоров: №42160096 от 12.01.2022 (срок исполнения 6 мес.), №42174623 от 12.01.2022 (срок исполнения 6 мес.) в части нарушения предельных сроков технологических присоединений для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил.

Так же, из заявления (вх.№8928-ИП/22 от 30.12.2022) и представленных документов следует, что Заявителем была подана заявка №4971678 от 06.06.2022 в ПАО «Россети Центр» на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта. ПАО «Россети Центр» не разместило в установленный Правилами срок в личном кабинете потребителя условия типового договора, счет и технические условия.

Согласно пункту 15 Правил Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Перечень документов, в обязательном порядке представляемых в составе Заявки, содержится в пункте 10 Правил.

Согласно пункту 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.

Согласно пункту 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию).

Параметры технологического присоединения Объекта соответствует пункту 14 Правил.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Тверской области (на территории Федоровского с/п, в частности) предоставляется ПАО «Россети Центр» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Центр» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения период с 18.06.2022 по 13.07.2022.

Место совершения административного правонарушения – ул. М. Ордынка, д.15, г. Москва, ПАО «Россети Центр» (технологическое присоединение осуществляется по адресу: Тверская область, Кимрский р-н, Федоровское с/п, деревня Святье, деревня Ушаковка).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Позиция ПАО «Россети Центр» изложена в письме б/н; неисполнение обязательств, по мнению ПАО «Россети Центр», обусловлено недостаточностью финансирования и неполным учетом расходов сетевой организации в рамках тарифного регулирования.

Вместе с тем, недостаточность средств для выполнения обязательств по технологическому присоединению не является обстоятельством, исключающим ответственность за нарушение Правил технологического присоединения. ПАО «Россети Центр» не представило доказательств того, что неисполнение в установленный срок обязательств вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица.

Административное правонарушение со стороны ПАО «Россети Центр» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил обязано было обеспечить технологическое присоединение объекта Заявителя.

Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 770501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 770501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

3. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В милу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшим представление.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области (Тверское УФАС России), л/с 04361361360

ИНН 6905005800 КПП 695001001

Р/сч. 03100643000000013600 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г.Тверь

Кор/с 40102810545370000029

БИК 012809106

код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

Идентификатор начисления (обязательно для указания) 16100500000001630085

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления Р.В. Прохоров

Сведения о взыскателе: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722, КПП 695001001, Дата регистрации 03.11.2003 Лицевой счет 04361361360

Акперова Э.Р. (4822)34-46-98

Связанные организации

Связанные организации не указаны