Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 8 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/88-2009 о признании жалобы ООО НТФ «Луч - М» (далее – Общество) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС, в связи с несоответствием заявки Общества требованиям документации об аукционе необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
07 августа 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа администрации Тверской области - Гулакова А.С. (доверенность от 03.02.2009 № 108-03);
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования – Тарасовой Е.В. (доверенность от 07.08.2009 № 04/02), Аминовой Е.Р. (доверенность от 23.01.2008 № 03/02);
- ООО НТФ «Луч - М» - Блюдова Д.В. (доверенность от 07.08.2009 № 16), Серина А.Н. (доверенность от 07.08.2009 № 15),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО НТФ «Луч - М»,

установила:

В Тверское УФАС России 31.07.2009 поступила жалоба ООО НТФ «Луч - М» (далее – Общество), полагающего, что аукционная комиссия департамента государственного заказа Тверской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС (далее – аукцион), в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) отказала Обществу в допуске к участию в торгах.
Заказчик, Уполномоченный орган возражают против доводов Общества и поясняют, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 12 Закона в связи с несоответствием заявки Общества требованиям документации об аукционе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов Комиссия установила следующее.

1. Извещение о проведении аукциона № 2009.119А-1 (далее – извещение) было размещено 30.06.2009 на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2009 б/н (далее – протокол) Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 21.
На основании приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» (далее – Приказ) в соответствии со статьей 13 Закона установлен перечень товаров российского происхождения, при поставке которых участникам размещения заказа предоставляются преференции по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств.
В указанный перечень входят товары группы «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы» (код по ОКДП 3300000).
Согласно извещению предметом аукциона по лоту № 21 является поставка шовного материала, включенного в выше названную группу (код по ОКДП 3311000).
Порядок предоставления преференций и условия допуска товаров иностранного происхождения, которые являются предметом торгов, установлены разделом 19 документации об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с пунктом 6 Приказа разделом «Заказ на поставку» документации об аукционе установлено требование к указанию (декларированию) участником размещения заказа страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Согласно протоколу в заявке Общества на участие в аукционе по лоту № 21 сведения о стране происхождения товара отсутствуют.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа Обществу в допуску к участию в аукционе правомерны.

2. В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно разделу 11 документации об аукционе «каждый конверт с заявкой на участие в аукционе, поступивший в срок, указанный в документации о проведении открытого аукциона, регистрируется уполномоченным органом в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в порядке поступления конвертов с заявками на участие в аукционе. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в аукционе, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения».
Таким образом, порядок приема заявок на участие в аукционе установлен с Заказчиком, Уполномоченным органом с нарушением части 7 статьи 35 Закона. В то же время данное нарушение не повлияло на результаты торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО НТФ «Луч - М» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны