Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена: 23.01.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-03-2008

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: начальник Коппас Л.А. (распоряжение администрации Тверской области от 26.06.2007 № 307-ра), старший специалист 1-го разряда нормативно-методического отдела Антонова М.В. (доверенность от 25.12.2007 № 4310-03);
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования: главный специалист-юрист Аминова Е.Р., главный специалист отдела организации лекарственной помощи Семенова О.В., главный специалист-провизор отдела организации лекарственной помощи Богатырева С.А.;
- ОАО «Медтехника»: Суслова Е.В., Мартиросян Л.Л.,
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и п.5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ОАО «Медтехника»,
установила:
В Тверское УФАС России 17.01.2008 поступила жалоба (вх.№ 93) ОАО «Медтехника» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС в 2008 году (далее – Аукцион), нарушены положения статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при принятии решения об отказе в допуске ОАО «Медтехника» к Аукциону по лоту № 11.
Общество полагает, что предложенные им по лоту № 11 дезсредства «Стераниос 20%» концентрированный 0,5 л., «Сурфаниос» 1 л. и «Сурфаниос» 5 л. являются улучшенными аналогами дезсредств, являвшихся предметом аукциона, «Тримицид»-1 л., «Тримицин-ЭМ»-1 л. и «Тримицин-ЭМ» -5 л. соответственно.
При этом Общество признает, что препараты «Тримицин-ЭМ» и Сурфаниос отличаются по химическому составу.

Из представленных материалов и пояснений представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, следует:
1. Согласно Заказу на поставку документации об аукционе по лоту № 11 «Дезсредства» необходимо было поставить следующие товары:

№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во
1 Тримицид-1 л. Упаковка 661
2 Тримицин-ЭМ -1 л. Упаковка 2161
3 Тримицин-ЭМ -5 л. Канистра 137
4 Полоски индикаторные «Дезиконт-тримицид» 100 шт. Упаковка 24
5 Полоски индикаторные «Дезиконт-тримицин» 100 шт. Упаковка 24

2. Согласно Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе:
- участник размещения заказа не может предложить другую дозировку, расфасовку, форму и иное количество (большее или меньшее) лекарственного средства требующегося заказчику (п.10);
- участник размещения заказа может предложить эквивалент торгового наименования, фасовку меньше указанной в Заказе на поставку, пересчитав объем поставки (п.11).

3. Согласно заявке Общества им предложены для поставки следующие товары:

№ п/п Наименование Ед.изм. Кол-во
1 Стераниос 20 % концентрироанный- 0,5 л. упаковка 661
2 Сурфаниос-1 л. упаковка 2161
3 Сурфаниос-5 л. канистра 137
4 Тест-полоски индикаторные на «Стераниос 20 %» концентрироанный 100 шт. упаковка 24
5 Полоски индикаторные «Дезтест» на «Сурфаниос» 100 шт. упаковка 24

4. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.01.2008 заявка Общества признана несоответствующей пункту 4 части 1 статьи 12 Закона, поскольку:
- препарат «Сурфаниос» не является эквивалентом препарата «Тримицин», так как они относятся к разным группам и имеют разный химический состав;
- количество предлагаемого к поставке «Стераниоса 20 %» концентрированного 0,5 л. в 2 раза меньше требуемого в заказе на поставку «Тримицида» 1.
Заказчик и Уполномоченный орган полагают жалобу Общества необоснованной.
Комиссия Тверского УФАС России признает жалобу Общества необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
Согласно статье 12 Закона пункту 3 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно не допустила Общество к участию в аукционе, поскольку:
- Общество не доказало эквивалентность предлагаемых дезсредств товарам, являвшимся предметом аукциона по лоту № 11;
- Обществом не сделан перерасчет объема поставки предложенного им препарата «Стераниос 20 %» концентрированного 0,5 л., в связи с чем им предложен объем в 2 раза меньше требуемого объема препарата «Тримицид» 1.
В соответствии со статьей 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном названным законом, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

Признать жалобу ОАО «Медтехника» необоснованной.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны