Решение №04-6/2-4963ЛП в отношении АНО "Редакция газеты "Верхневолжская правда" по ... от 14 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 069/05/16-200/2019
Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2019 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 069/05/16-200/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в выпуске общественно-политического и делового печатного издания «Верхневолжская правда» информации, носящей рекламный характер, без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии главного редактора Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Верхневолжская правда» (далее – АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда») <***>.,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено в отношении АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в выпуске общественно-политической и деловой газеты Селижаровского района Тверской области «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) на странице 8 информации рекламного характера без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В выпуске газеты «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) на странице 8 в рубриках «Поздравления» и «Объявления» установлено размещение информации следующего содержания:
1. услуги парикмахерской «Эконом» (депиляция ног, рук; педикюр обрезной, аппаратный; маникюр, гель-лак, наращивание);
2. акция от Фабрики натяжных потолков;
3. теплицы из поликарбаната от ТМК (ул. Ленина, д. 13);
4. теплицы, беседки, бани-бочки от «Мир теплиц».
Размещенные в газете сообщения носят рекламный характер, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к предлагаемым товарам и услугам, то есть полностью соответствуют понятию реклама.
Периодическое издание «Верхневолжская правда», в котором размещена вышеуказанная реклама, зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 21.04.2011 ПИ № ТУ69-00174 (далее – свидетельство о СМИ).
Согласно свидетельству о СМИ печатное издание «Верхневолжская правда» является информационной газетой; размещение рекламы в соответствии с Законом о рекламе; территорией распространения газеты является Селижаровский район Тверской области.
Согласно пункту 2.2 Устава АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» предметом деятельности АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» является производство и выпуск общественно-политической и деловой газеты «Верхневолжская правда» форматом А3 на 8 и более полосах 1-2 раза в неделю.
С учетом изложенного газета «Верхневолжская правда» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».
При этом размещенная в выпуске периодического печатного издания «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) и носящая рекламный характер информация в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда».
АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» представила пояснения от 24.09.2019 № 99, в которых указала, что раздел «Объявления» в газете «Верхневолжская правда» является общим для различных видов информационных сообщений. В нем публикуются сообщения различного характера, как отнесенные к рекламе, так и нет.
Таким образом, действия АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда», выразившиеся в размещении рекламы в выпуске общественно-политической газеты «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) без пометки «реклама» или «на правах рекламы», совершены с нарушением требований статьи 16 Закона о рекламе.
АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» сообщила, что с 12.09.2019 в верхней строке раздела «Объявления» добавлено слово «Реклама».
В связи с добровольным устранением нарушения до даты рассмотрения дела отсутствуют основания для выдачи АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в общественно-политическом и деловом периодическом печатном издании Селижаровского района Тверской области «Верхневолжская правда» (выпуск от 28.03.2019 № 12 (10539) на странице 8, поскольку при ее размещении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда», разместившей в вышеуказанном периодическом печатном издании рекламную информацию без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев