Решение №04-6/2-4963ЛП в отношении АНО "Редакция газеты "Верхневолжская правда" по ... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 069/05/16-200/2019 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2019 года                       г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 069/05/16-200/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в выпуске общественно-политического и делового печатного издания «Верхневолжская правда» информации, носящей рекламный характер, без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,   

в присутствии главного редактора Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Верхневолжская правда» (далее – АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда») <***>.,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено в отношении АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в выпуске общественно-политической и деловой газеты Селижаровского района Тверской области «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) на странице 8 информации рекламного характера без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В выпуске газеты «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) на странице 8 в рубриках «Поздравления» и «Объявления» установлено размещение информации следующего содержания:

1.  услуги парикмахерской «Эконом» (депиляция ног, рук; педикюр обрезной, аппаратный; маникюр, гель-лак, наращивание);

2.     акция от Фабрики натяжных потолков;

3.     теплицы из поликарбаната от ТМК (ул. Ленина, д. 13);

4.     теплицы, беседки, бани-бочки от «Мир теплиц».

Размещенные в газете сообщения носят рекламный характер, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к предлагаемым товарам и услугам, то есть полностью соответствуют понятию реклама.

Периодическое издание «Верхневолжская правда», в котором размещена вышеуказанная реклама, зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 21.04.2011 ПИ № ТУ69-00174 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно свидетельству о СМИ печатное издание «Верхневолжская правда» является информационной газетой; размещение рекламы в соответствии с Законом о рекламе; территорией распространения газеты является Селижаровский район Тверской области.

Согласно пункту 2.2 Устава АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» предметом деятельности АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» является производство и выпуск общественно-политической и деловой газеты «Верхневолжская правда» форматом А3 на 8 и более полосах 1-2 раза в неделю.

С учетом изложенного газета «Верхневолжская правда» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

При этом размещенная в выпуске периодического печатного издания «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) и носящая рекламный характер информация в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда».  

АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» представила пояснения от 24.09.2019 № 99, в которых указала, что раздел «Объявления» в газете «Верхневолжская правда» является общим для различных видов информационных сообщений. В нем публикуются сообщения различного характера, как отнесенные к рекламе, так и нет.

Таким образом, действия АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда», выразившиеся в размещении рекламы в выпуске общественно-политической газеты «Верхневолжская правда» от 28.03.2019 № 12 (10539) без пометки «реклама» или «на правах рекламы», совершены с нарушением требований статьи 16 Закона о рекламе.

АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» сообщила, что с 12.09.2019 в верхней строке раздела «Объявления» добавлено слово «Реклама».

В связи с добровольным устранением нарушения до даты рассмотрения дела отсутствуют основания для выдачи АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в общественно-политическом и деловом периодическом печатном издании Селижаровского района Тверской области «Верхневолжская правда» (выпуск от 28.03.2019 № 12 (10539)  на странице 8, поскольку при ее размещении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда», разместившей в вышеуказанном периодическом печатном издании рекламную информацию без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе АНО «Редакция газеты «Верхневолжская правда» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны