Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Фирма Ремстрой» на решение аукционной комиссии администрации Весьегонского района Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение ремонтных работ в помещениях дошкольных образовательных учреждений в связи с наличием в заявке Общества на участие в аукционе недействительного свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятий.

Жалоба рассмотрена:
27 мая 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Отдела по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области: <…>,
- ООО «Фирма «Ремстрой» - <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Фирма «Ремстрой», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 20.05.2010 поступила жалоба ООО «Фирма Ремстрой» (далее – Общество) на решение аукционной комиссии администрации Весьегонского района Тверской области (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия младшей ясельной группы в МДОУ «Детский сад № 6» и МДОУ «Детский сад № 7» (далее – аукцион) в связи с наличием в составе заявки Общества на участие в аукционе недействительного свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятий.
Общество считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку наличие в составе заявки на участие в аукционе вышеназванного свидетельства не предусмотрено требованиями Закона.
Уполномоченный орган возражает по существу жалобы и полагает отказ Обществу в допуске к участию в аукционе правомерным.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.

27.04.2010 уполномоченным органом на официальном сайте администрации Весьегонского района Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.vesegonsk.ru и на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона (далее – извещение) и документация об аукционе.
Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об аукционе, предмет аукциона разделен на два лота:
лот № 1 – выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия младшей ясельной группы в МДОУ «Детский сад № 6» по адресу: Тверская область, г. Весьегонск, ул. Новая, д. 4, начальная цена контракта – 1 119 904 рублей;
лот № 2 - выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия младшей ясельной группы в МДОУ «Детский сад № 7» по адресу: Тверская область, г. Весьегонск, ул. Промышленная, д. 37, начальная цена контракта – 970 692 рублей.
Документация об аукционе утверждена Главой администрации Весьегонского района Тверской области Тукаловым С.В.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия младшей ясельной группы в МДОУ «Детский сад № 6» и МДОУ «Детский сад № 7» от 18.05.2010 № 1 (далее – протокол рассмотрения заявок) для участия в аукционе заявки подали Общество, ООО «Капитал-Строй» и ООО «СтройКом». По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу и ООО «Капитал-Строй» в допуске к участию в аукционе по каждому лоту.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с наличием в составе заявки Общества на участие в аукционе недействительного свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятий.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 35 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
В документации об аукционе не было установлено требование представления непредусмотренных Законом документов, в том числе отсутствовало требование о представлении свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме случаев, указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается.
Заявка Общества на участие в аукционе содержала все предусмотренные Законом и документацией об аукционе документы и сведения и была оформлена в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 35 Законе, и документации об аукционе.
Таким образом, действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске Обществу по основанию, не предусмотренному частью 1 статьи 12 Закона, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в том числе, следующие сведения: в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктами 1.4 и 3.3 Информационной карты аукциона документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать собственную действующую лицензию на осуществление деятельности по выполнению работ по капитальному ремонту помещений.
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказу Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 (ред. от 21.10.2009) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом согласно Федеральному закону от 25.11.2009 № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2010 прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление, в том числе, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Следовательно, требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии в подтверждение своего соответствия и отсутствии требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, являющихся предметом аукциона, установлено с нарушением части 4 статьи 34 Закона.
Учитывая предмет аукциона, требования к участникам размещения заказа должны устанавливаться с учетом действующего законодательства с указанием видов работ, в отношении которых участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие.
В составе заявки ООО «СтройКом» на участие в аукционе, признанного согласно протоколу рассмотрения заявок единственным участником аукциона, приложена копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 30.05.2008 № ГС-1-96-02-27-0-6950078430-003912-1 при отсутствии сведений о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ.

3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона. Статьей 23 Закона определено, что в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Пунктом 2.4.1 проекта муниципального контракта, прилагаемого к документации об аукционе предусмотрено: «Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно – сметной документацией, определяющей их объем, содержание и стоимость».
При рассмотрении жалобы законный представитель Заявителя пояснил, что проектно-сметная документация у уполномоченного органа имеется, которая была предоставлена по запросу Общества.
Также в «Технической части» документации об аукционе указаны исключительно наименования работ, которые необходимо выполнить по каждому лоту.
Вместе с тем, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, проектно-сметная документация, а также локальные сметы отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить по каждому лоту.
Следовательно, не установив надлежащие требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и не разместив проектно-сметную документацию в составе документации об аукционе (в разделе «Техническая часть» или как приложение к проекту муниципального контракта) допущено нарушение требований части 2 статьи 34 Закона.

4. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В нарушение части 5 статьи 34 Закона заказчиками, уполномоченным органом на официальном сайте размещен и к документации об аукционе приложен общий по двум лотам проект муниципального контракта, при этом предусмотренная пунктом 11.8 проекта муниципального контракта смета как в письменной форме, так и в размещенной на официальном сайте электронной форме документации об аукционе отсутствует.

5. Разделом 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» документации об аукционе предусмотрено представление участниками размещения заказа, в том числе сведений об учредителях и доле их участия, сроке деятельности организации, размере уставного капитала.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Требование сведений от участника размещения заказа об учредителях и доле их участия, сроке деятельности организации, размере уставного капитала, не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона.

6. Предусмотренное в пункте 9.2 проекта муниципального контракта право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке противоречит части 8 статьи 9 Закона, согласно которой расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Фирма Ремстрой» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 12 Закона.
3. Признать администрацию Весьегонского района Тверской области нарушившим часть 8 статьи 9, части 4, 5 и 7 статьи 34 Закона.
4. Выдать администрации Весьегонского района Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранение нарушений в сфере размещения заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/52-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

27 мая 2010 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Отдела по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области: <…>,
- ООО «Фирма «Ремстрой» - <…>,
на основании решения от 27.05.2010 по делу № 05-6/52-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Администрации Весьегонского района Тверской области в срок до 04.06.2010 довести решение № 05-6/52-2010 и настоящее предписание до членов аукционной комиссии.
2. Администрации Весьегонского района Тверской области и аукционной комиссии в срок до 25.06.2010:
1) Отменить протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия младшей ясельной группы в МДОУ «Детский сад № 6» и МДОУ «Детский сад № 7» от 18.05.2010 № 1;
2) Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона путем внесения изменений, в том числе:
- включить в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчиков;
- установить в составе документации об аукционе требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ с учетом требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
- разместить на официальном сайте проекты муниципальных контрактов по каждому лоту, изменив пункт 9.2 с учетом требований части 8 статьи 9 Закона;
- исключить из «Формы анкеты участника размещения заказа» документации об аукционе сведений об участнике размещения заказа, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона.
3) Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4). В срок до 30.06.2010 администрации Весьегонского района Тверской области представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны