Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 9 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/95-2009 о признании жалобы ООО «Транзит-ЭКО» (далее – Общество) на действия конкурсной комиссии департамента государственного заказа Тверской области в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на выполнение мероприятий ДЦП «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы» по лоту № 1 в связи с отсутствием в заявке Общества копии лицензии, предусмотренной требованиями конкурсной документации, необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
03 сентября 2009 г. г. Тверь
(с перерывом с 03.09.2009 до 15 часов 00 минут 04.09.2009)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
департамента государственного заказа Тверской области: Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Антоновой М.В. (по доверенности от 12.01.2009 № 1-03);
департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области: Васильева П.В. (письмо от 02.09.2009 № 02-04-04/1269),
ООО «Транзит-ЭКО»: Родионова И.В. (по доверенности от 01.07.2009 № 10), Козлова В.В. (по доверенности от 01.09.2009 № 16);
ООО «Экотранс»: Сухомлиновой Е.В. (без доверенности);
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 жалобу ООО «Транзит-ЭКО»,

установила:

В Тверское УФАС России 27.08.2009 поступила жалоба ООО «Транзит-ЭКО» (далее - Общество), полагающего, что конкурсная комиссия департамента государственного заказа Тверской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы» (далее – конкурс) нарушила требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1.
Уполномоченный орган возражает против доводов Общества и считает отказ в допуске к участию в конкурсе правомерным, поскольку у Общества, согласно представленной копии лицензии, отсутствовало право на выполнение работ по использованию, обезвреживанию и размещению опасных отходов. При этом Уполномоченный орган по существу жалобы полагает, что определение понятия работ, являющихся предметом конкурса, соотносится с понятиями, указанными Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), определяя сбор отходов как работы по погрузке и вывозу отходов, утилизацию отходов как обезвреживание, захоронение отходов как один из способов размещения отходов. Также Уполномоченный орган пояснил, что Заказчик при указании – «утилизация (захоронение)» отходов подразумевал, что у участника размещения заказа в приложении к лицензии будет указан один из способов утилизации отходов (обезвреживание или захоронение).
Заказчик пояснил, что в Тверской области места для захоронения отходов II-го класса опасности, соответствующие установленным действующим законодательством требованиям, отсутствуют.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Извещение о проведении конкурса № 2009/124ОК-1 04.07.2009 размещено на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru и опубликовано в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (газета «Тверская Жизнь» от 04.07.2009 выпуск 123).
Согласно извещению о проведении конкурса № 2009/124ОК-1 предметом государственного контракта по лоту № 1 является «утилизация запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей в Тверской области».
В соответствии с пунктом 1.4 раздела «Заказ на работы» конкурсной документации «наименование и цели работ: утилизация запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей из районов Тверской области. Работы по погрузке, разгрузке, транспортировке, утилизации (захоронению) запрещенных и непригодных к применению пестицидов проводить в соответствии с требованиями действующих нормативных актов».
В соответствии с пунктом 1.5 раздела «Заказ на работы» конкурсной документации «состав работ: погрузка, вывоз и утилизация запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей».
Разделом «Перечень документов, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе» конкурсной документации, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе «лицензии на право ведения деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов не ниже 2 – го класса; с приложением (копия) - по лоту № 1».
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
Согласно статье 1 Закона об отходах обезвреживание отходов – это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов – это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; захоронение отходов – это способ размещения отходов. Понятия «утилизация отходов» закон об отходах не содержит.
Исходя из содержания работ, указанных в документации об аукционе (в том числе, имеющейся оговорки к термину «утилизация» - «захоронение»), участнику размещения заказа необходимо представить разрешение на осуществление следующих видов деятельности – транспортировку и размещение опасных отходов не ниже II-го класса опасности.
В нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 22 Закона заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий разрешений на осуществление видов деятельности, не являющихся предметом конкурса (установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности - сбор, использование, обезвреживание опасных отходов, не являющихся предметом конкурса).

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.08.2009 б/н (далее – протокол рассмотрения) на участие в конкурсе по лоту № 1 были поданы заявки от 9 (девяти) участников размещения заказа, 8 (восьми) участникам размещения заказа, в том числе Обществу, было отказано в допуске к участию в аукционе, единственным участником размещения заказа, допущенным к участию в аукционе, признано ООО «ВторИндустрия», с которым на основании части 12 статьи 25 Закона рекомендовано заключить государственный контракт. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона в связи с тем, что в представленной им копии лицензии отсутствует право ведения деятельности по использованию, обезвреживанию и размещению опасных отходов.
Обществом в составе заявки на участие в аукционе представлены копия лицензии № ОТ-00-009825 (00) от 01.04.2009, выданной Обществу на осуществление деятельности по сбору, транспортировке опасных отходов (в соответствии с приложением к лицензии), а также копия лицензии № ОТ-09-000197(40) от 04.12.2007, выданной ООО «Полигон-ЭКО» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (в соответствии с приложением к лицензии).
Учитывая, что у Общества отсутствует право на осуществление деятельности по размещению опасных отходов, а также то, что пункт 1 части 1 статьи 11 Закона устанавливает требование о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, непосредственно к участнику размещения заказа, подавшему соответствующую заявку для участия в торгах, решение конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе правомерно.

3. Участником размещения заказа - ООО «ВторИндустрия», допущенным к участию в аукционе, в составе заявки представлена копия лицензии № ОТ-00-008041(00) от 16.11.2008, выданной ООО «ВторИндустрия» на осуществление деятельности по сбору, транспортировке и обезвреживанию запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей в г. Москве и Московской области.
В связи с тем, что предметом контракта является «утилизация (захоронение) запрещенных и непригодных к применению пестицидов», участнику размещения заказа для подтверждения своего соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, необходимо было представить копию документа, подтверждающего его право на осуществление деятельности по размещению опасных отходов.
ООО «ВторИндустрия» не представила в составе своей заявки на участие в конкурсе копию документа, свидетельствующего о предоставленном ему праве на осуществление деятельности по размещению опасных отходов в Тверской области, в связи с чем конкурсной комиссией решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в аукционе принято с нарушением требований части 1 статьи 12 Закона.

4. Комиссия считает необходимым отметить также следующее: исходя из буквального содержания извещения о проведении открытого конкурса и положений конкурсной документации (технического задания по лоту № 1, проекта контракта по лоту № 1) опасные отходы необходимо разместить (утилизировать, захоронить) в Тверской области. Согласно пояснениям представителя заказчика - департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, в Тверской области отсутствуют места для захоронения отходов II-го класса опасности, соответствующие установленным действующим законодательством требованиям. В этой связи, ни один из участников размещения заказа не смог бы представить документы (копии документов), подтверждающих его соответствии требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом торгов.
Указанное свидетельствует также о том, что выявленные в ходе данной проверки нарушения – в случае выполнения выданного на основании данного решения предписания, повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе, отказа в допуске к участию в конкурсе всем участникам размещения заказа и признания конкурса несостоявшимся, препятствуют заключению контракта в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа органом исполнительной власти Тверской области.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Транзит-ЭКО» необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 22 Закона.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 12 Закона в части допуска ООО «ВторИндустрия» к участию в конкурсе.
4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/95-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
(с перерывом с 03.09.2009 до 15 часов 00 минут 04.09.2009)

03 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
департамента государственного заказа Тверской области: Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Антоновой М.В. (по доверенности от 12.01.2009 № 1-03);
ООО «Экотранс»: Сухомлиновой Е.В. (без доверенности);
ООО «Транзит-ЭКО»: Родионова И.В. (по доверенности от 01.07.2009 № 10), Козлова В.В. (по доверенности от 01.09.2009 № 16);
департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области: Васильева П.В. (письмо от 02.09.2009 № 02-04-04/1269),
на основании решения от 03.09.2009 по делу № 05-6/95-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.08.2009 б/н в части допуска к участию в конкурсе и признания ООО «ВторИндустрия» участником конкурса.
2. Повторно рассмотреть заявку ООО «ВторИндустрия» на участие в конкурсе.
3. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе всем участникам размещения заказа, признания конкурса несостоявшимся и проведения повторного конкурса внести изменения в конкурсную документацию в части установления требований к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом конкурса.
4. В срок до 25.09.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны