Предупреждение №04-8/2-154ЕК по признакам нарушения п.7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкур... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 января 2022 года                                                                                         г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «ЮККА» (далее – ООО «ЮККА») установило в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Торгово-оздоровительный комплекс города Твери» (далее – МБУ «ТОК») признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно информации ООО «ЮККА» в городе Твери возле дома № 46 по Петербургскому шоссе возведен торговый крытый рынок, фактически являющийся нестационарным торговым объектом, не включенным в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговой деятельности) установлены требования к организации ярмарок, продаже товара (выполнению работ, оказанию услуг) на них.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о торговой деятельности ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Ярмарки на территории города Твери организуются в соответствии с Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 01.10.2013 № 464-пп (далее – Порядок организации ярмарок № 464-пп).

Пунктом 2 Порядка организации ярмарок № 464-пп предусмотрено, что на ярмарках допускается продажа товаров в нестационарных торговых объектах, используемых исключительно во время режима работы ярмарки и включенных в схему размещения торговых мест на ярмарке, утвержденную организатором ярмарки, за исключением киосков и торговых павильонов.

 Земельный участок, расположенный по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 46, кадастровый номер 69:40:0100218:37, общей площадью 775 кв.м, в соответствии с постановлением Администрации города Твери от 01.02.2017 № 105 предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МБУ «ТОК» для организации ярмарочной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.5 Устава МБУ «ТОК», утвержденного приложением к постановлению Администрации города Твери от 11.07.2014 № 784 (далее – Устав), для достижения целей, ради которых создано МБУ «ТОК», оно вправе осуществлять иные виды деятельности, включая организацию розничной торговли, предоставление услуг по оформлению помещений, деятельность по организации ярмарок, выставок и конгрессов.

МБУ «ТОК», являясь организатором выставки-ярмарки, расположенной по вышеуказанному адресу, и наделено функциями органа местного самоуправления в части организации ярмарочной деятельности на территории города Твери приказом МБУ «ТОК» от 27.06.2019 № 52-о/д «Об организации выставки-ярмарки» и правом заключения договоров на предоставление торговых мест.

Реализуя указанное право, МБУ «ТОК» заключило договоры оказания услуги по предоставлению торговых мест на выставке-ярмарке с Обществом с ограниченной ответственностью «КАРАТ» (ИНН – 6950232226, далее – ООО «КАРАТ») и иными хозяйствующими субъектами.

Из представленной МБУ «ТОК» информации следует, что МБУ «ТОК» и ООО «КАРАТ» заключило договор оказания услуги по предоставлению торговых мест на выставке-ярмарке от 01.11.2019 № 1-01/11/19 (далее – договор). В соответствии с пунктом 1.1 договора МБУ «ТОК» предоставило ООО «КАРАТ» места для осуществления торговли в количестве 15 штук, с возможностью возведения нестационарного торгового объекта (далее – НТО) на ярмарке по адресу: г. Тверь, Санкт-Петербургское шоссе, д. 46. Согласно пунктам 1.3 и 1.5 договора торговое место может быть передано в пользование третьим лицам; предоставление торговых мест производится после осуществления оплаты. Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что стоимость договора составляет <***> рублей в месяц. Указанный договор действует с 01.11.2019 по 01.11.2025.

01.11.2019 стороны заключили дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым МБУ «ТОК» предоставило ООО «КАРАТ» торговые места в количестве 25 штук по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, у д. 46, при стоимости договора <***> рублей в месяц. Срок действия договора установлен с 01.11.2019 по 01.11.2029.

При этом в договорах с иными хозяйствующими субъектами отсутствуют условия, дающие право возведения на ярмарочной территории НТО и предоставления полученных торговых мест в пользование третьих лиц.

В результате ООО «КАРАТ» получило особые условия, позволяющие самостоятельно предоставлять торговые места и определять условия их предоставления, что создает для ООО «КАРАТ» преимущества и возможность ограничения конкуренции на рынке розничной торговли.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия); в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях Муниципального бюджетного учреждения «Торгово-оздоровительный комплекс города Твери» (170003, г. Тверь, ул. Горького, д. 202, ОГРН - 1146952015814, ИНН – 6952042492) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Муниципальное бюджетное учреждение «Торгово-оздоровительный комплекс города Твери» о необходимости устранения указанного нарушения при предоставлении в пользование ярмарочной территории по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 46, в срок до 25.02.2022.

О выполнении предупреждения МБУ «ТОК» необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

 - по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом;

- при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением;

- в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок: Е.В. Ключникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны