Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО Фирма «ЭДС» на установление Управлением Росрегистрации по Тверской области требований к участникам размещения заказа и срокам выполнения работ при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению печатей и штампов.

Жалоба рассмотрена:
19 марта 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа управления,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области: Мухиной Т.Н., Рудницкой Ю.А. (доверенность от 19.03.2010 № 68),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО Фирма «ЭДС»,

установила:

В Тверское УФАС России 12.03.2010 поступила жалоба ООО Фирма «ЭДС» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее - УФРС по Тверской области) нарушены требования законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению номерных гербовых печатей и штампов на автоматической оснастке для нужд УФРС по Тверской области (далее – запрос котировок), выразившиеся в установлении срока для выполнения работ – 2 дня, что ограничивает количество участников размещения заказа. Общество также считает, что Заказчик не установил критериев качества работ, а также произвольно установил размер неустойки.

Представители УФРС по Тверской области пояснили, что требования к сроку выполнения работ не ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе по территориальному признаку, поскольку было подано 4 котировочные заявки, в том числе от участников размещения заказа, не находящихся в Тверской области. Возражая по существу жалобы, представители заказчика пояснили, что 2 дня для изготовления требуемых печатей и штампов – срок реальный, требования, установленные в Извещении о проведении запроса котировок, являются исчерпывающими. Установление пени: за день просрочки исполнения контракта в размере 1% от стоимости контракта, а также 7 дней эксплуатации печатей и штампов в целях проверки их качества (подразумевается исправность в работе) - мера необходимая, не нарушающая положений Закона.
Таким образом, по мнению заказчика, ограничения для участия в запросе котировок отсутствуют.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

1. 09.03.2010 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 100309/000750/137 о проведении запроса котировок с окончанием приема заявок – 19.03.2010.
Статьей 43 Закона установлены требования к содержанию запроса котировок, в том числе указано, что запрос котировок должен содержать сведения о:
- наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При этом, Закон, устанавливая требование об указании сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, не регулирует отношения, связанные с установлением таких сроков. Кроме того, подача котировочных заявок участниками размещения заказа, находящимися в городах Барнаул, Киров, Казань, Королев Московской области, опровергает довод об ограничении количества участников размещения заказа по территориальному признаку при установлении срока выполнения работ – 2 дня.
Извещение о проведении запроса котировок содержит требование к качественным и техническим характеристикам номерных гербовых печатей и штампов на автоматической оснастке для УФРС по Тверской области и к работам по их изготовлению.
Таким образом, Заказчиком при установлении требований к работам по изготовлению номерных гербовых печатей и штампов на автоматической оснастке, в том числе к сроку выполнения таких работ, не нарушены требования Закона.

2. В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона размер неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным контрактом, устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определить пени с учетом требований данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО Фирма «ЭДС» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.Н. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны