Определение №04-6/2-240-3721ЕК о возбуждении дела от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №  069/05/5-240/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

08 июня 2022 г.                                                                                  г. Тверь                                                          

Председатель Комиссии Тверского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ключникова Е.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок, рассмотрев обращение, представленное заявителями о размещении рекламы по списанию долгов с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Тверское УФАС России поступили обращения о размещении в г. Твери наружной рекламы услуг по списанию долгов на здании по адресу: пр-т Чайковского, д. 28/2, с нарушением требований законодательства о рекламе.

Перед входом в здание по адресу: пр-т Чайковского, д. 28/2, размещена реклама следующего содержания: «СПИСАНИЕ ДОЛГОВ офис 417 <***>».

Факт размещения вышеназванной рекламы подтвержден приложенными к обращениям фотографиями.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются юридические услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о бенкротстве) установлено, что несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В Законе о банкротстве отсутствует понятие «списание долгов». Оказываемая процедура является процедурой судебного (внесудебного) банкротства, и в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о банкротстве, предполагает в итоге неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Использование формулировки «списание долгов» может создать у потребителя ошибочное ощущение легкости данной процедуры, ошибочное представление о финансовых и временных затратах, ограничениях, на которые придется пойти обратившемуся за данной юридической услугой лицу ради конечного результата – «списания долгов».

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно информации ООО «Инвест Капитал» по вышеуказанному адресу Общество с ограниченной ответственностью «Единое Кредитное Бюро» (далее – ООО «ЕКБ») занимает офисы 417-418 на основании договора аренды нежилого помещения от 24.01.2022 № 225/28/2 (далее – договор аренды), заключенного с ООО «Инвест Капитал». В связи с размещением вышеуказанной рекламы 22.03.2022 стороны заключили дополнительное соглашение к договору аренды.

В действиях  ООО «ЕКБ» при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 069/05/5-240/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

2.1.      заявители;

2.2.     лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ЕКБ» (622051, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Чайковского, д. 50, кв. 17, ОГРН -  1206600063295, ИНН -  6623135984).                   

3.  Назначить дело  № 069/05/5-240/2022 к рассмотрению на 08.07.2022 в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, каб. 121.

4. ООО «ЕКБ» в срок до 05.07.2022 представить (возможно на адрес to69@fas.gov.ru) следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (пояснения):

- письменные пояснения по существу дела;

- сведения о лице, определившем содержание рекламы;

- сведения о периоде распространения вышеуказанной рекламы.

 

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание:

1. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3. Для участия в рассмотрении дела в дистанционном режиме необходимо:

-  Направить на электронный адрес to69-manugina@fas.gov.ru за сутки до назначенной даты заседания комиссии ходатайство в электронном виде и сообщить контактные данные (в обязательном порядке: номер телефона, в том числе мобильного, адрес электронной почты) для направления гиперссылки;

-  После получения ходатайства Тверское УФАС России направит гиперссылку;

-  Лицам, участвующим в деле, необходимо перейти по гиперссылке и ожидать сеанса связи в назначенное в определении время;

-  Направить до рассмотрения дела документы и информацию, запрошенную в определении, а также документы подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, на адрес электронной почты исполнителя по делу. Ходатайство и документы должны быть подписаны и заверены надлежащим образом.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Ключникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны