Предупреждение №04-8/11-4860ЛП о признаках нарушения п.7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуре... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

09 октября 2019 года                                                                                              г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области установило в действиях Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения (далее – Совет депутатов) признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Совета депутатов от 26.12.2018 № 13 «Об освобождении от арендной платы» Муниципальное унитарное предприятие «Великооктябрьский коммунальщик» (далее – МУП «Велком») освобождено от уплаты задолженности по договору аренды объекта теплоснабжения (п. Великооктябрьский) от 12.04.2016 № 1 в размере:

- 387 000,00 руб. за период с 01.01.2018 по 31.12.2018;

- 387 000,00 руб. за период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Вышеуказанное муниципальное недвижимое имущество получено МУП «Велком» в аренду по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта теплоснабжения (п. Великооктябрьский) (извещение от 25.02.2016 № 250216/8812227/01), проведенного в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам конкурса между Администрацией Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области (далее – Администрация) и МУП «Велком» заключен договор аренды объекта теплоснабжения (п. Великооктябрьский) от 12.04.2016 № 1 (далее – договор аренды).

В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды МУП «Велком» приняло за плату во временное владение и пользование имущество, поименованное в приложениях 1 и 2. В соответствии с приложением 1 к договору аренды МУП «Велком» передано здание блочно-модульной котельной (кадастровый номер <...> :36:0090108:436, общей площадью 253,8 кв.м, дата ввода в эксплуатацию 19.09.2015) с оборудованием, находящимся в нем, и земельный участок (кадастровый номер <...> :36:0090108:113, общей площадью 899 кв.м, с разрешенным использованием: для строительства котельной), расположенные по адресу: Тверская область, Фировский район, п. Великооктябрьский. В приложении № 2 к договору аренды перечислено вспомогательное оборудование, предназначенное для обеспечения работоспособности котельной.

Согласно пункту 3.2 договора аренды общая сумма годовой арендной платы составляет 387000 рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 договора аренды арендная плата в течение срока действия договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Согласно пояснениям Администрации (письмо от 02.08.2019 № 248) МУП «Велком» является единственным многопрофильным предприятием жилищно-коммунального хозяйства на территории Великооктябрьского городского поселения. В нормативно-правовом акте о бюджете за 2016-2019 годы освобождение от арендной платы МУП «Велком» не предусматривалось.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Главой 5 (статьи 19-21) Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Государственные и муниципальные преференции предоставляются хозяйствующим субъектам с предварительного согласия антимонопольных органов в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Совет депутатов предоставил МУП «Велком» муниципальную преференцию в виде освобождения последнего от уплаты задолженности по арендной плате за использование объектов теплоснабжения за 2018 и 2019 годы без получения предварительного согласования антимонопольного органа, а также без обоснования целей, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, то есть, нарушил требования пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Совета депутатов, принявшего решение об освобождении МУП «Велком» от задолженности по арендной плате за пользование объектами теплоснабжения поселка Великооктябрьский за 2018 и 2019 годы в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения (172715, Тверская область, Фировский район, п. Великооктябрьский, ул. Профсоюзная, д. 5, ОГРН - 1066908001137, ИНН – 6945002555) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 25.11.2019 путем отмены решения Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения от 26.12.2018 № 13 «Об освобождении от арендной платы» и принятия мер по устранению последствий такого нарушения.

О выполнении предупреждения Совету депутатов сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Примечание:

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

-   по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом;

 -  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением;

  - в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                           Л.В. Посохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны