Решение №05-6/2-98-6191ЕК решение от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-98-2020

 

15 октября 2020 года                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи Заявителя

в отсутствие надлежащим образом извещенных о рассмотрении жалобы представителей ООО АПЦ «Базис Групп» (далее – Организатор торгов), а также Конкурсного управляющего (далее - Конкурсный управляющий),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.10.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Организатором торгов и Контрактным управляющим нарушен порядок организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника Лот № 1: Имущество, находящееся в залоге ООО «Первая строительная компания» (перечень в приложенном файле) Начальная цена: 25 298 251,20 руб. (номер сообщения на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru -  № 5399676 от 28.08.2020). В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов представил на осмотр имущество, которое не соответствует имуществу, указанному в описании Лота №1.

Организатор торгов и Конкурсный управляющий считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, Организатор торгов представил письменные пояснения.

На момент рассмотрения жалобы, по спорному лоту договор заключен не был.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Организатор торгов осуществляет продажу имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона и Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

28.08.2020 сообщение об объявлении торгов № 5399676 размещено в Едином федеральном реестре сведений по банкротству (bankrot.fedresurs.ru) (далее - ЕФРСБ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в сообщении, о проведении торгов установлен порядок ознакомления с имуществом «Ознакомление со сведениями об имуществе, условиями проведения торгов и Положением об их проведении, а также заключение договора о задатке производится по предварительной записи по т. 8(4822) 79-90-21, по адресу: г. Тверь, ул. Брагина, д.6а оф.310».

Заявитель обратился к Организатору торгов с запросом на ознакомление с имуществом, осмотр имущества состоялся 31.08.2020 года.

Кроме того, с Организатором торгов был согласован повторный осмотр имущества, который состоялся 29.09.2020.

Ограничений со стороны Организатора торгов при ознакомления с имуществом не обнаружено. Процедура не нарушена, что подтверждает и сам Заявитель.

Заявитель утверждает, что имущество, представленное при ознакомлении не соответствует имуществу, указанному в составе лота №1.

Организатор торгов в своих пояснениях указывает на то, что осмотр имущества производился также и иными лицами, замечаний относительно состава имущества и несоответствия узлов и агрегатов (о чем указывает в своей жалобе Заявитель) у иных лиц не возникло. Кроме того, отчет об оценке имущества находится в публичном доступе, состав имущества указан в положении о торгах.

Также, Организатор торгов пояснил, что все приобретаемое имущество передается по акту приема-передачи после проверки принимающей стороной.

Таким образом, Комиссией Тверского УФАС России нарушений абзаца 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не выявлено.

 

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны