Решение (комиссия) №КМ/5237/24 Решение 069/10/18.1-727/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение 069/10/18.1-727/2024


Организатор торгов:

Министерство транспорта Тверской области

e-mail: dep_transporta@web.region.tver.ru, mintrans@tverreg.ru (э)


Заявитель:

ООО «ТверьАвтоТранс»

e-mail: arbolit69@bk.ru, tverautotrans@yandex.ru (э)





Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 069/10/18.1-467/2024 о рассмотрении жалобы на нарушение

порядка проведения обязательных торгов


Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2024 г.

г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

Мурзин К.И. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Винницкая П.Д. – заместитель начальника отдела контроля закупок,

Быков К.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

представители Министерства транспорта Тверской области (далее – Организатор торгов), ООО «ТверьАвтоТранс» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В Тверское УФАС России 03.06.2024 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Организатором торгов нарушен порядок проведения открытого конкурса в электронной форме на на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области (извещение от 27.05.2024 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте – minstroy.tver.ru) (далее – Конкурс).

Согласно доводу Заявителя, перед объявлением открытого конкурса Министерством транспорта Тверской области не проводился актуальный анализ пассажиропотока, а выставленные параметры в виде 8 автобусов большого класса, заведомо приводят любого из добросовестных участников открытого конкурса в убытки. Если принять во внимание тот фактор, что установленный законом режим труда и отдыха водителя автобуса позволяет последнему осуществить без нарушения 2 рейса в день, то для выполнения ранее существовавшего объема транспортной работы (до апреля 2024 года) достаточно 3-х автобусов. А с учетом ранее существовавшего объема пассажиропотока, с избытком достаточно автобусов среднего класса. Заявитель указывает, что действия организатора торгов не соответствуют Закону о защите конкуренции.

Организатор торгов представил возражения на жалобу:

ООО «Верхневолжское АТП», в силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 220-ФЗ обратилось в Министерство с заявлением о прекращении действия свидетельства. В связи с чем, Министерством и объявлен открытый конкурс на маршрут № 534. ,

Как указывает в жалобе заявитель, по направлению Тверь-Ржев осуществляются перевозки по 4 маршрутам с выполнением дополнительных, как минимум, 4 рейсов в прямом и обратном направлениях (стр. 3 жалобы). Действительно, по данному направлению установлены маршруты: 513т, 558, 560, 547, 555. Однако согласно Реестру маршрутов, пути следования указанных маршрутов полностью не совпадают с маршрутом № 534. Кроме того, опять же согласно Реестру маршрутов, по каждому из них осуществляется по одному рейсу

Маршрут 534Т, о котором в конце жалобы пишет заявитель, в настоящее время не обслуживается и в настоящее время рассматривается вопрос о его отмене.

Ссылка заявителя на «Методические рекомендации по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» несостоятельна, поскольку документ в установленном порядке опубликован не был.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», на которое ссылается в своей жалобе заявитель, приоритетами развития Единой опорной сети для достижения целевых значений транспортной доступности является, в том числе, и развитие инфраструктуры, обеспечивающей прямые, регулярные и круглогодичные транспортные связи между существующими и перспективными центрами экономического роста с необходимой частотой и комфортным для пассажиров расписанием, в том числе, расширение сети межрегиональных воздушных перевозок в обход г. Москвы.


Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы проведения Конкурса приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

На заседании Комиссии установлено, что конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области (далее – открытый конкурс), утверждена приказом Министерства от 27.05.2024 № 357 (далее – Конкурсная документация) и 1 27.05.2024 размещена на сайте Министерства.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о перевозках) установлен порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе, по межмуниципальным маршрутам.

Согласно доводу Заявителя, установленные приказом Министерства транспорта Тверской области от «27» мая 2024 г. № 537 в конкурсной документации параметры на маршрут № 534: 8 автобусов большого класса и выполнении 8 рейсов ежедневно не соответствуют реальному пассажиропотоку, ведут к необоснованным убыткам перевозчика, что на регулярных маршрутах по нерегулируемому тарифу ведет к неминуемому банкротству. Данный вывод подтверждается данными ООО «Верхневолжское АТП», которое в зимний период выполняло от 2-х до 4-х рейсов ежедневно и лишь с началом весенне-летнего сезона почти вышло в среднем на 5 рейсов в день. Иными словами, изложенные в конкурсной документации требования по подвижному составу, по сути являются заградительными мерами для участия в конкурсе добросовестных перевозчиков и направлены для исключения участия последних в конкурсе в интересах третьих лиц. Оптимальным вариантом на маршруте № 534 могло бы стать количество подвижного состава, которое реестром межмуниципальных маршрутов Тверской области определено для аналогичного маршрута регулярных перевозок №534Т «Тверь - Ржев»: 1 (один) автобус большого класса (53 места), 1 (один) автобус среднего класса (30 мест) и 2 (два) автобуса малого класса (по 19 мест), способных при необходимости осуществить те же 8 рейсов ежегодно и вывезти с автовокзала Твери не менее 222 пассажиров.

Организатор торгов указал, что после предусмотренной нормативными актами процедуры, приказом Министерства от 16.06.2023 № 227 в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области (далее - Реестр маршрутов) были внесены изменения, в частности, увеличено количество автобусов до 8 единиц и изменен класс. Процедура изменения маршрута, а также количество автобусов согласно пп. 10 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 220-ФЗ относится к сведениям о маршруте. В связи с этим, в настоящее время в Реестре маршрутов по маршруту № 534 зафиксировано количество автобусов в количестве 8 штук большого класса. При проведении открытого конкурса Министерство включило в извещение именно этот показатель.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что Заявителем не указана норма права, регулирующая рассматриваемый вид торгов, которую бы не выполнил организатор торгов.

Содержание жалобы не подтверждает нарушение со стороны Организатора торгов действующего законодательства Российской Федерации об организации торгов по отбору перевозчика.

Заявитель указывает на нарушение организатором торгов п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Однако рассмотрение вопроса о нарушении организатором торгов требований антимонопольного законодательства не может осуществляться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Факт нарушения антимонопольного законодательства устанавливает комиссией антимонопольного органа, созданной в порядке ст.42 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела (ст.45 Закона о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

В полномочия комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства входит лишь проверка соблюдения процедуры торгов, установленной специальным законодательством.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «ТверьАвтоТранс» необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля для рассмотрения жалобы в порядке ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.



Председатель комиссии







К.И. Мурзин

Члены комиссии:







П.Д. Винницкая





К.О. Быков



Исп.Винницкая П.Д.

тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113


2024-5602


Связанные организации

ООО "ТверьАвтоТранс"
ИНН 6952314876, ОГРН 1186952009309
(осн.)Министерство транспорта
ИНН 6901007877, ОГРН 1026900562370