Решение б/н Решение от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России поступили жалобы Заявителя, полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведения торгов при проведении электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Кулицкого, Черногубовского, Заволжского, Медновского сельских поселений Калининского района Тверской области. (Лот № 10) (извещение от 28.11.2020 № 203650000022000002) (далее – Аукцион № 1), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Старицкого муниципального района Тверской области (лот № 12) (извещение от 01.12.2020 № 2036500000220000043) (далее – Аукцион № 2), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московского района городского округа город Тверь (ЛОТ №2) (извещение от 28.11.2020 № 2036500000220000014) (далее – Аукцион № 3), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Весьегонского муниципального округа Тверской области (ЛОТ № 27) (извещение от 29.11.2020 № 2036500000220000029) (далее – Аукцион № 4), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Бельского района Тверской области. (Лот № 19) (извещение от 29.11.2020 № 2036500000220000024) (далее – Аукцион № 5), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского округа Ржев и Ржевский район (Лот №7) (извещение от 28.11.2020 № 2036500000220000018) (далее – Аукцион № 6), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области. (Лот № 14) (извещение от 05.12.2020 № 2036500000220000049) (далее – Аукцион № 7), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Кимрского района Тверской области (лот № 20) (извещение от 30.11.2020 № 2036500000220000038) (далее – Аукцион № 8), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Зубцовского района Тверской области (лот №34) (извещение от 05.12.2020 № 2036500000220000059) (далее – Аукцион № 9), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории г. Торжка и Торжокского района Тверской области (лот 6) (извещение от 30.11.2020 № 2036500000220000033) (далее – Аукцион № 10), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Центрального района городского округа город Тверь (лот№3) (извещение от  28.11.2020 № 2036500000220000016) (далее – Аукцион №11), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Славновского, Михайловского, сельских поселений, пгт. Васильевский Мох, пгт Орша Калининского района Тверской области (лот № 4) (извещение от  30.11.2020 № 2036500000220000034) (далее – Аукцион № 12), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского поселения город Бежецк и Бежецкого района Тверской области (ЛОТ №11) (извещение от  28.11.2020 № 2036500000220000022) (далее – Аукцион № 13), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сандовского района Тверской области (ЛОТ № 42) (извещение от  01.12.2020 № 2036500000220000048) (далее – Аукцион № 14), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пролетарского района городского округа город Твери. (Лот №1) (извещение 28.11.2020 № 2036500000220000015) (далее – Аукцион № 15), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Юрьево-Девичьевского и Первомайского с\п Тверской области (извещение от 05.12.2020 № 2036500000220000064) (далее – Аукцион № 16), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Бологовского района Тверской области (ЛОТ № 35) (извещение от 01.12.2020 № 2036500000220000045) (далее – Аукцион № 17), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Нелидовского района Тверской области (ЛОТ № 45) (извещение от 05.12.2020 № 2036500000220000067) (далее – Аукцион № 18), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Каблуковского и Аввакумовского сельских поселений Калининского района Тверской области. (лот №9) (извещение от 28.11.2020 № 2036500000220000019) (далее – Аукцион № 19), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Никулинского, Бурашевского, Тургиновского, Верхневолжского, Красногорского сельских поселений, поселок Суховерково Калининского района Тверской области. (Лот №8) (извещение от 30.11.2020 № 2036500000220000032) (далее – Аукцион № 20), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Жарковского района. (Лот №17) (извещение от 05.12.2020 № 2036500000220000050) (далее – Аукцион № 21), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Спировского района Тверской области (извещение от 05.12.2020 № 2036500000220000060) (далее – Аукцион № 22), на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Кулицкого, Черногубовского, Заволжского, Медновского сельских поселений Калининского района Тверской области. (Лот № 10) (извещение от 28.11.2020 № 2036500000220000020) (далее – Аукцион № 23).

 

Согласно доводам Заявителя:

- Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии с указанием места осуществления деятельности в границах Тверской области;

- не установлены требования ко всем кодам и видам отходов, которые должны быть указаны в лицензии;

- не определено место оказания услуг, не описаны границы, в пределах которых оказываются услуги;

- неправомерно установлено требование к спецтехнике в части оснащения техники Исполнителя аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью передачи информации по открытому коду, опубликованному в открытом доступе;

- неправомерно установлены требования к сопроводительным документам в части представления свидетельства о допущении к перевозке на каждое на каждое транспортное средство или его элемент и свидетельства о подготовке водителя;

- в Аукционной документации установлены излишние требования к отдельной транспортировке сухих и мокрых отходов, а также транспортировке контейнеров различного объема;

- неправомерное установление в проекте контракта условия об осуществлении фото-видеосъемки для контроля за оказанием услуг, что подразумевает излишние затраты для приобретения фото-видеокамер, что не входит в предмет закупки;

- Заказчиком неправомерно установлено требование в части уборки мест погрузки;

- в Аукционной документации не содержится конкретная информация о видах и количестве крупногабаритных отходов (далее – КГО). Отсутствуют сведения об источниках образования КГО:

- неправомерно установлено ограничение для спецтехники по коэффициентам уплотнения твердых коммунальных отходов (далее – ТКО);

- в Аукционной документации установлено неправомерное требование к представлению технической документации спецтехники в количестве достаточном для оказания услуг по транспортировке ТКО;

- в Аукционной документации установлено требование к Исполнителю, не входящее в предмет закупки;

- отсутствует указание на периодичность и время вывоза ТКО;

- в Аукционной документации нет указания на то, каким образом исполнителю забирать и учитывать отходы после их сортировки;

- в проекте Договора неправомерно указывается условие о том, что те отходы, которые не отражены в территориальной схеме, не оплачиваются, вместе с тем, исполнитель оказывает услуги в соответствии с заявкой Заказчика, таким образом, Заказчик ставит Исполнителя в невыгодное положение;

- в проекте Договора неправомерно указывается, что если объем ТКО превышает максимально допустимый объем спецтехники данная разница не учитывается;

- Аукционной документации неправомерно выбран способ коммерческого учета, а также занижен расчет начальной (максимальной) цены договора;

- Заказчиком неправомерно проводится Закупка для субъектов малого предпринимательства по Аукционам №№ 6, 7, 13;

- сведения, поступившие Заказчику от третьих лиц, не могут влиять на фактический объем оказанных услуг, данные условия противоречат порядку коммерческого учета.

 

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заказчик проводит Аукционы в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133).

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением о переносе даты и времени рассмотрения жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона, установила следующее.

 

1.         Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - транспортирование отходов IV класса опасности - в отношении видов отходов, при этом в приложении к лицензии адрес (адреса) мест осуществления деятельности должны быть в границах Тверской области.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор отходов представляет собой прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

В силу статьи 9 Закона № 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании), приведен Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 1.1, 1.2 статьи 15 Закона № 99-ФЗ приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности, а также сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона № 99-ФЗ.

Пунктом 7 Положения о лицензировании установлено правило, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес.

Согласно пункту 91 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Приказом Минприроды России от 01.07.2016 № 379 при намерении Заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, территориальный орган Росприроднадзора осуществляет проверку соответствия Заявителя лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в порядке, установленном статьей 19 Закона № 99-ФЗ и принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном пунктами 68 - 72 Регламента, путем издания соответствующего Приказа.

Таким образом, только приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии и сама лицензия являются правовыми документами.

Осуществление субъектом лицензируемого вида деятельности не по адресу, указанному в лицензии, является нарушением требований и условий, предусмотренных такой лицензией, и свидетельствует о несоответствии такого участника закупки требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуги.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда от 08.11.2019 № 303-ЭС19-20744, а также в  определении  Судебной  коллегии  по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2018 № 301-КГ18-2640.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлены требования ко всем кодам и видам отходов, которые должны быть указаны в лицензии.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в пункте 10.1.3 Аукционной документации установлено условие, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о представлении копии действующей лицензии с приложениями на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - транспортирование отходов 1-4 класса опасности - в отношении видов отходов, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию.

Заказчик в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 05.12.2020 №РД1, пояснил, что в связи с техническое ошибкой просим пункты 4.1.1, 10.1.3 Аукционной документации в электронной форме, п. 5.3 Извещения в части Приложения к Техническому заданию читать в редакции «....указанных в приложении № 3 к Техническому заданию».

В приложении № 3 к Техническому заданию указывается минимальный перечень видов и классов опасности отходов, подлежащих к транспортировке в рамках оказываемых услуг:

В составе ТКО рассматриваются отходы, включенные в следующие группы ФККО:

1

7 33 100 01 72 4

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

4 класс опасности

2

7 31 100 01 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

4 класс опасности

 

Кроме того, В приложении № 3 к Техническому заданию указывается, что Общий объем ТКО указан в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тверской области, утвержденная Постановлением Правительства Тверской области от № 477-пп 29.12.2017, с учетом индекса изменения численности населения, в % к предыдущему году 99,23%.

Заявитель пояснил, что в Территориальной схеме указывается более 50 кодов и видов отходов, а в Аукционной документации содержится только 2.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии указал, что Аукционная документация содержит неполный перечень видов и кодов отходов, а полный перечень содержит в Территориальной схеме.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение части З статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в Аукционной документации не установлен исчерпывающий перечень кодов и видов отходов, которые должны быть указаны в лицензии.

 

3. Заявитель указывает, что в Аукционной документации не определено место оказания услуг, не описаны границы, в пределах которых оказываются услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно подпункту «а» пункта 12 Правил № 1133, Документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Аукционной документации, место оказания услуг: территория, описание границ которой определено в Разделе 3. Техническое задание в пределах зоны деятельности Регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства, Территориальной схемы.

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Описание границ района», размещена карта, где указываются границы района, в пределах которых необходимо осуществлять деятельность по по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Кроме того, в Приложении № 2 к Техническому заданию указан конкретный перечень адресов, где находятся накопления твердых коммунальных отходов, в том числе сведения о контейнерных площадках.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в Аукционах №№ 7, 12, 19, 20, 23 в приложении №2 к Техническому заданию указывается, что актуальная информация о местах накопления отходов будет передана исполнителю при подписании Договора.

Кроме того, в Аукционе № 6 в приложении № 1 к Техническому заданию, указывается, что Ржевский район состоит из 8 сельских поселений, однако в настоящее время Ржевский район состоит из 7 сельских поселений, таким образом, Аукционная документация содержит недостоверные сведения.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя по данным Аукционам является обоснованным, т.к. сведения об источниках образования ТКО должны быть актуализированы на момент начала проведения торгов, потенциальный участник должен достоверно представлять адреса и местонахождение источников ТКО для формирования ценового предложения. Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не указания в Аукционной документации актуального перечня мест накопления отходов.

 

4. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к спецтехнике в части оснащения техники Исполнителя аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью передачи информации по открытому коду, опубликованному в открытом доступе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

 Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее – Постановление № 1156), Подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037) дополнить словами "транспортирования твердых коммунальных отходов".

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование об оснащении техники Исполнителя аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью передачи информации по открытому коду, опубликованному в открытом доступе.

 

5. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к сопроводительным документам в части представления свидетельства о допущении к перевозке на каждое на каждое транспортное средство или его элемент и свидетельства о подготовке водителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывается, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 Раздела 4 Технического задания, при оказании услуг по транспортированию ТКО в специальной технике (далее по разделу IV - транспортное средство), осуществляющей транспортирование ТКО, должны находиться следующие документы:

- паспорт транспортного средства. В случае если транспортное средство используется Исполнителем на праве аренды либо лизинга, иметь копию договора аренды (лизинга) либо другой документ, на основании которого право пользования принадлежит Исполнителю;

- маршрутный журнал по утвержденной форме, в котором указывается информация о движении специальной техники и загрузке (выгрузке) ТКО;

-  удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией;

- свидетельство о допущении к перевозке, на каждое транспортное средство или его элемент;

- свидетельство о подготовке водителя.

Заказчик пояснил, что требования к сопроводительной документации установлены в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 22.10.2015 № 06-ПГ-МОН- 37984 в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где указывается, что лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Однако не указал, где содержится указание на представление свидетельств о допущении к перевозке, на каждое транспортное средство или его элемент и о подготовке водителя в процессе оказания услуг.

Таким образом, установление требований к сопроводительной документации, не закрепленных никаким нормативным или ненормативным актом, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

6. Заявитель указывает, что в Аукционной документации установлены излишние требования к отдельной транспортировке сухих и мокрых отходов, а также транспортировке контейнеров различного объема.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 3 раздела 5 Технического задания указывается, что Исполнитель обязан организовать раздельное транспортирование «сухих» и «мокрых» отходов, транспортирование контейнеров различного объема: 0, 75 м3;0,8 м3;0,9 м3;1,1 м3; 7,8 м3; 8 м3 и модификации (евро захват, боковой захват), а также организацию бесконтейнерного сбора.

По доводу о неправомерном предъявление требования о транспортировании из контейнеров различного объема Заказчик пояснил, что Транспортирование контейнеров различного объема: 0,75 м3; 0,8 м3; 0,9 м3; 1,1 м3; 7,8 м3; 8 м3 и модификации (евро захват, боковой захват) является хозяйственной деятельностью Заказчика, соответственно потребностью. Кроме того, Заказчиком в Аукционной документации установлены вышеуказанные требования для полной осведомленности потенциальных участников с объемом и способом оказания услуг по Договору.

По доводу об установлении требования к транспортирование «сухих» и «мокрых» отходов Заказчик пояснил, что термины «сухие отходы», «смешанные ТКО, не подлежащие утилизации», «смешанные отходы» использованы в пунктах 14-16 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тверской области, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 30.04.2020 № 221-пп (далее – Порядок).

Вместе с тем, Аукционная документация не содержит ссылку на вышеуказанный Порядок, а также не раскрывает содержание указанных понятий в Аукционной документации, что создает препятствие для ознакомления с порядком выполнения работ и не представляет возможности надлежащим образом сформировать предложение участнику закупки.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным, в части отсутствия в Аукционной документации описания «сухих» и «мокрых» отходов, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

7. Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление в проекте контракта условия об осуществлении фото-видеосъемки для контроля за оказанием услуг, что подразумевает излишние затраты для приобретения фото-видеокамер, что не входит в предмет закупки.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 4 раздела 5 Технического задания указывается, Фотофиксация надлежащего вывоза должна соответствовать следующим требованиям:

- Фотофиксация должна проводиться до и после загрузки ТКО.

- Место (площадка) накопления должно быть полностью визуализировано и попадать в поле фотографии. Место накопления должно быть и отражать объем накопления ТКО в до момента выгрузки отходов.

- Фотофиксация после выгрузки должна отражать пустые контейнеры (факт надлежаще оказанной услуги), а также место загрузки/выгрузки с целью контроля подбора отходов после осуществления загрузки.

Фотофиксация осуществляется любым удобным для Исполнителя способом. Данные фотофиксации передаются Региональному оператору.  При наличии бортового видеорегистратора осуществлять передачу данных видеорегистратора подтверждающих факт оказания услуг Региональному оператору любым удобным для Исполнителя способом.

Предметом закупки является оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 2.2. Проекта договора, в услугу Исполнителя входит погрузка ТКО в транспортное средство с Места накопления ТКО, уборка Места накопления ТКО от просыпавшихся при погрузке отходов и их транспортирование до Места размещения ТКО.

Заказчиком не было представлено доказательств, что при запросе предложений организациям направлялся полный текст Технического задания с учетом деятельности по фото-видеофиксации. Кроме того, Коммерческие предложения запрашивались в устной форме, что подтвердил Заказчик в письменных пояснениях и на заседании Комиссии.  

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерно установлено условие об осуществлении Исполнителем фото-видеосъемки для контроля за оказанием услуг.

 

8. Заявителем в жалобе указывается, что Заказчиком неправомерно установлено требование в части уборки мест погрузки.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Постановлением N 1156.

Пунктом 13 Постановления N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Постановления N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования). Таким образом, уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора. Данная правовая позиция указана в Письме Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06.

В пункте 5 раздела 5 Технического задания Осуществление подбора просыпавшихся отходов, при выгрузке из контейнеров (бункеров-накопителей) в специальную технику или при погрузке на специализированный транспорт в пределах:

- для контейнерных площадок не менее 4 метров по периметру контейнерной площадки;

- для не капитальных строений, сооружений, МАФ не менее 3 метров от указанных объектов по всему периметру.

Кроме того, согласно апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2017 N 18-АПГ17-9 органы местного самоуправления не вправе возлагать на организации, осуществляющие транспортирование ТКО, требования об уборке ТКО территорий, прилегающих к контейнерным площадкам.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлено требование в части уборки мест погрузки.

 

9. Заявитель в жалобе указывает, что в Аукционной документации не содержится конкретная информация о видах и количестве КГО. Отсутствуют сведения об источниках образования КГО.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 3 к Техническому заданию, указывается, что нормативы накопления крупногабаритных отходов приняты в размере 5% от расчетного норматива ТКО.

В соответствии с терминологией, указанной в Постановления № 1156, «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах

Согласно подпункту «б» пункта 12 Правил № 1133, Документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, содержит сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.

Заказчик пояснил в пункте 6.2 Технического задания, в пунктах 2.1, 4.5 проекта Договора указана твердая единица измерения ТКО без двусмысленного толкования. Объем договора определяется по объему или массе ТКО, исходя из вышеуказанного, изменение доли КГО, как составляющей ТКО, в общем объеме или массе, установленной в Аукционной документации не меняет его итогового значения.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

10. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено ограничение для спецтехники по коэффициентам уплотнения ТКО.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее – Правила № 505),

При проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации проверяются:

а) соответствие заводских номеров, нанесенных на средство измерения, номерам, указанным в его паспорте (формуляре);

б) соответствие схемы установки средства измерения представленной проектной документации;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых средств измерения);

г) работоспособность средства измерения;

д) работоспособность телеметрических устройств (при их наличии).

Согласно пункту 2.3 проекта договора, Предельно допустимое значение уплотнения ТКО Специальной техникой устанавливается в соответствии с Приложением № 3 Договора.

Приложением № 3 к договору содержит примечания под звездочкой: для спецтехники, произведенной до 2010 года - не более 2,5; для спецтехники, произведенной с 2010 года по 2013 год включительно - не более 3,0; для спецтехники, произведенной позднее 2013 года - не более 3,5; для спецтехники, выпуск с начала 2018 года - не более 4, при этом в пункте 9 Раздела 5 Технического задания, указанно Исполнителю запрещается при транспортировании ТКО их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения. Предельно допустимое значение уплотнения ТКО (коэффициент максимально допустимого сжатия), в том числе при наличии механизма уплотнения у специальной техники, определяется на основании технической документации на специальную технику в зависимости от года выпуска специальной техники.

Заказчик в письменных пояснениях делает логические выводы и указывает, что «очевидно, что чем мощнее гидроцилиндр этого механизма и прочнее плита, тем сильнее может быть спрессован мусор. Как правило, самые мощные гидроцилиндры устанавливаются на большие мусоровозы с задней загрузкой: поэтому и коэффициент уплотнения мусора у них больше, чем у традиционных машин с боковой загрузкой. Согласно технической документации коэффициент сжатия для НОВОЙ спецтехники составляет от 2 до 6». Кроме того, на заседании Комиссии Заказчиком указано, что вышеуказанные коэффициенты установлены исходя из практики выполнения работ аналогичных предмету закупки.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерно установлено ограничение для спецтехники по коэффициентам уплотнения ТКО.

 

11. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Аукционной документации установлено неправомерное требование к представлению технической документации спецтехники в количестве достаточном для оказания услуг по транспортировке ТКО.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе

Согласно пункту 30 Постановления № 1156, Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3.2.2. проекта Договора, не позднее, чем через 5 (пять) рабочих дней с даты подписания Договора предоставить Региональному оператору:

- копии документов, подтверждающих наличие специализированной техники в количестве, достаточном для исполнения условий договора на транспортирование ТКО, принадлежащей Исполнителю на праве собственности или на ином законном основании (копии паспортов транспортных средств, копии договоров аренды, копии договоров лизинга);

- копии документов, подтверждающих оснащение специализированной техники системой позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS), обеспечивающей передачу данных в режиме реального времени, в том числе копию технической документации на установленное оборудование такой системы.

Заявитель пояснил, что данное требование является избыточным и вводит потенциального участника закупки в заблуждение и тем самым ограничивает круг потенциальных участников, так как «достаточное количество техники» не конкретизированное понятие, ввиду невозможности определения из условий документации критерия «достаточности».

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено неправомерное требование к представлению технической документации спецтехники в количестве достаточном для оказания услуг по транспортировке ТКО.

 

12. Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к Исполнителю, не входящее в предмет закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии со статьей 8 Закона N 89-ФЗ полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относятся к органам местного самоуправления.

Согласно пункту 9 Постановления № 1156, в случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно подпункту «а» пункта 25 Постановления № 1156, Существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов является предмет договора.

Предметом закупки является оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 2.2. Проекта договора, в услугу Исполнителя входит погрузка ТКО в транспортное средство с Места накопления ТКО, уборка Места накопления ТКО от просыпавшихся при погрузке отходов и их транспортирование до Места размещения ТКО.

Вместе с тем, пункт 3.2.4. проекта Договора содержит формулировку:

«В целях надлежащего оформления и подписания Сторонами, а также поддержания в актуальном состоянии Приложения №2 к Договору: 1. Исполнитель в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после заключения настоящего договора и в дальнейшем ежемесячно в течение срока действия Договора производит инвентаризацию мест накопления отходов, расположенных в зоне деятельности Исполнителя; 2. Исполнитель в течение 3(трех) рабочих дней с момента выявления или изменения мест накопления отходов, не отраженных в договоре, приложениях к нему, направляет Региональному оператору сведения, необходимые для внесения изменений в Приложение №2, а также материалы фото фиксации, подтверждающие обнаружения таких мест»

Пункт 5.5. проекта договора содержит формулировку: «Исполнитель в течение двух недель с даты заключения Договора, а также в течение всего срока оказания услуги по мере выявления расхождений подготавливает и направляет Региональному оператору Реестр мест накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, по форме, предусмотренной Приложением № 2 к Договору.»

Пункт 5.6. проекта договора содержит формулировку: «Исполнитель в течение всего срока оказания услуги обязан поддерживать Реестр мест накопления в актуальном состоянии, в том числе на основании представленной Исполнителю Региональным оператором информации, обеспечивать своевременное внесение в него изменений, согласованных с Региональным оператором. Исполнитель вправе предложить Региональному оператору инициировать процедуру организации новых и (или) ликвидации старых Мест накопления ТКО».

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено требование к Исполнителю, не входящее в предмет закупки.

 

13. Заявитель в жалобе указал, что ни Извещение о проведении Аукциона, ни Аукционная документация не содержит указания на периодичность и время вывоза ТКО

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 25 Постановления № 1156, существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:

в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;

г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами.

Пункт 6.4. Раздела 6 Технического задания содержит информацию: Периодичности вывоза ТКО в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», иными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Пункт 3.6. проекта Договора содержит следующую информацию: Требования к периодичности вывоза ТКО установлены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление Правительства РФ № 354), иными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Пункт 5.3. проекта Договора содержит следующую информацию: Если иное не установлено Договором, вывоз ТКО осуществляется не реже, чем предусмотрено СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в части требований к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО).

Пункт 3.2.6. проекта договора содержит формулировку: «Периодичность транспортирования (вывоза) ТКО устанавливается в Графике транспортирования ТКО. График транспортирования ТКО составляется Исполнителем с учетом требований федерального законодательства, указанного в пункте 3.6 Договора, а также климатических условий, наличия (отсутствия) подъездных путей, наличия труднодоступных (отдаленных) мест (районов) к месту накопления ТКО и иных не предусмотренных Договором обстоятельств».

Комиссией установлено, и не отрицается Заказчиком, что ни документация об аукционе, ни проект контракта не содержат существенные условия договора, предусмотренные подпунктом «в» пункта 25 Правил ТКО. Ссылка в проекте контракта на нормы СанПина не является надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе и Правил ТКО.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нет указания на периодичность и время вывоза ТКО.

 

14. Заявитель в жалобе указал, что в Аукционной документации нет указания на то, каким образом исполнителю забирать и учитывать отходы после их сортировки.

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 25 Постановления № 1156, существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:

г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;

е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору.

Согласно абзацу 2 пункта 4.6 проекта Договора, в случае, если в соответствии с Территориальной схемой промежуточным этапом транспортирования ТКО является передача ТКО на объект обработки ТКО, оплата осуществляется при условии передачи Исполнителем ТКО после их обработки в объекты захоронения ТКО в соответствии с Территориальной схемой.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в местах, оборудованных для сортировки, будет учитываться вес отходов до сортировки, там, где нет мест, оборудованных для сортировки, объем отходов будет учитываться в соответствии с объемом кузова спецтехники.

Вместе с тем, Заказчик в письменных пояснениях указал, что данные условия отсутствуют в проекте Договора.

 

Относительно 15 довода, Заявитель в жалобе указал, что в проекте Договора неправомерно указывается условие о том, что те отходы, которые не отражены в территориальной схеме, не оплачиваются, вместе с тем, исполнитель оказывает услуги в соответствии с заявкой Заказчика, таким образом Заказчик ставит Исполнителя в невыгодное положение.

Пункт 4.13. проекта договора содержит формулировку: Стороны определили, что неучтенные объемы ТКО, неотраженные в Территориальной схеме и выявленные в ходе исполнения Договора, в результате поступления в адрес Регионального оператора разовых заявок, в цену настоящего Договора, установленную п.4 Л., не входят.

При этом пунктами 5.17.1., 5.17.2, проекта договора установлено, что Региональный оператор направляет Исполнителю письменную заявку любым доступным способом, предусмотренным Сторонами в разделе 15 Договора, на оказание услуг по транспортированию ТКО с территорий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на планово-регулярной основе или оказание услуг по дополнительной заявке разового характера (на единовременной основе) по транспортированию с мест накопления; Исполнитель обязан обеспечить транспортирование ТКО в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления заявки от Регионального оператора (если Стороны не согласовали иной срок).

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что оказание услуг, в соответствии с предметом закупки, относится только к КГО, а ТКО вывозится в соответствии с Графиком транспортирования ТКО, однако, проект Договора не содержит данное условие.

 

Относительно 16 довода, Заявитель в жалобе указал, что в проекте Договора неправомерно указывается, что если объем ТКО превышает максимально допустимый объем спецтехники данная разница не учитывается.

Пунктом 5.19. проекта Договора установлено, что Исполнитель ведет в отношении каждой Специальной техники маршрутный журнал по утвержденной форме, в котором указывается информация о движении Специальной техники и загрузке (выгрузке) ТКО. Маршрутные журналы ведутся также в электронном виде в формате xls, .xlsx., передаются Региональному оператору при сверке объемов транспортируемых ТКО вместе с Актом оказанных услуг. Если в результате проверки маршрутных журналов выявится, что объем за рейс транспортного средства превышает максимальный технически допустимый объем, рассчитанный как произведение геометрического объема кузова на степень максимально допустимого уплотнения (коэффициент уплотнения согласно технических характеристик), то к учету принимается только максимально технически допустимый объем транспортирования, без «сверхразницы».

При рассмотрении 10 довода жалобы в настоящем Решении Комиссией указывается, что Заказчиком неправомерно установлены коэффициенты уплотнения.

В связи с вышеуказанным, расчет «сверхразницы» не может быть осуществлен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,

- отсутствует условие об учете отходов после их сортировки,

- неправомерно указывается условие о том, что те отходы, которые не отражены в территориальной схеме, не оплачиваются,

- неправомерно указывается, что если объем ТКО превышает максимально допустимый объем спецтехники данная разница не учитывается.

 

17. Заявитель в жалобах указал, что в Аукционной документации неправомерно выбран способ коммерческого учета, а также занижен расчет начальной (максимальной) цены договора,

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил № 1133, документация об аукционе должна содержать применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

Правила № 505 устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 5 Правил № 505 Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Таким образом, Правилами № 505 установлен перечень применяемых способов коммерческого учета отходов.

Заказчиком в пункте 6.3 Технического задания, по Аукционам выбран порядок Коммерческого учета ТКО либо исходя из массы ТКО, в соответствии с закупкой, либо исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, Заказчиком порядок коммерческого учета установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалоба в части неправомерного выбора способ коммерческого учета является необоснованной.

 

18. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно проводится Закупка для субъектов малого предпринимательства по Аукционам №№№ 6, 7, 13.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно абзацу 3 пункта 9 Правил № 1133, в отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заявитель пояснил, что в Аукционах №№№ 6, 7, 13 начальная (максимальная) цена договора превышает 25 000 000,00 руб.

Однако, согласно подпункту «б» пункта 5 раздела 3 Правил № 1133, при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Заказчиком правомерно проводится закупка для субъектов малого предпринимательства.

 

19. Заявитель в жалобе указывает, что сведения, поступившие Заказчику от третьих лиц, не могут влиять на фактический объем оказанных услуг, данные условия противоречат порядку коммерческого учета.

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно подпункту «е» пункта 25 Постановления № 1156 существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов.

Пунктом 4.10 проекта договора определяет порядок проверки документов представленных Исполнителем к оплате, однако из этого пункта договора следует, в том числе что: Проверка навигационных данных, видеоматериалы и информация полученная с видеорегистраторов, фотоматериалы  а также сведения  Актов взвешивания, отчета о транспортировании ТКО от мест накопления ТКО до мест размещения ТКО, предоставленного по форме, уполномоченных представителей мест размещения  ТКО – являются основанием для отказа в принятии оказанных услуг в полном объеме.

Заказчик пояснил, что указанный пункт не подменяет собой Правила № 505, а лишь описывает процедуру приемки работ Заказчиком по конкретному Договору. Взаимосвязь между осуществлением коммерческого учета и указанным пунктом – отсутствует.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Горбачевой О.О. обоснованной в части:

- не установления в Аукционной документации исчерпывающего перечня кодов и видов отходов, которые должны быть указаны в лицензии;

- не указания в Аукционной документации актуального перечня мест накопления отходов в Аукционах №№ 7, 12, 19, 20, 23;

- установление требований к сопроводительной документации, не закрепленных никаким нормативным или ненормативным актом;

- отсутствия в Аукционной документации описания «сухих» и «мокрых» отходов;

- неправомерного установления требований к Исполнителю, не входящие в предмет закупки;

- неправомерного установления требования в части уборки мест погрузки;

- неправомерно установлено ограничение для спецтехники по коэффициентам уплотнения ТКО;

- установления неправомерного требования к представлению технической документации спецтехники в количестве достаточном для оказания услуг по транспортировке ТКО;

- отсутствия указания на периодичность и время вывоза ТКО;

- отсутствия условия об учете отходов после их сортировки;

- неправомерного указания на условие о том, что те отходы, которые не отражены в территориальной схеме, не оплачиваются;

- неправомерного указания, о том, что если объем ТКО превышает максимально допустимый объем спецтехники данная разница не учитывается.

2. Признать ООО «Тверьспецавтохозяйство» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 33, части 1 статьи 34, части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положений Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 и Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

3. ООО «Тверьспецавтохозяйство», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать материалы по делам № 05-6/2-110,111,112,113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123,124,148,150,151,152,154,155,156,157-2020 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны