Решение б/н без аннотации от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-19-2020

 

10 марта 2020 года                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

- Министерства сельского хозяйства Тверской области (далее – Организатор торгов): Малышевой О.В. (по доверенности);

- Индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Демченко Александра Владимировича (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступила жалоба Предпринимателя, согласно которой конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Тверской области при проведении конкурса по отбору начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм (извещение от 16.12.2019 опубликовано на сайте https://минсельхоз.тверскаяобласть.рф/) в части отказа в признании Заявителя участником программы по предоставлению грантовой поддержки начинающих фермеров и предоставлении Гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Так, в своей жалобе Заявитель указал на то, что им в составе конкурсной заявке были представлены надлежащие документы; конкурсная комиссия Организатора торгов, отказав в признании Заявителя участником программы и отказав в предоставлении Гранта, нарушила порядок проведения конкурса.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии названным лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Постановлением Правительства Тверской области от 06.05.2017 № 140-пп утвержден Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с содействием достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части финансового обеспечения грантовой поддержки начинающих фермеров (далее - Порядок).

Данный Порядок утвержден с учетом положений статьи 78 БК РФ и в соответствии с государственной программой Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 30.12.2016 № 460-пп «О государственной программе Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 - 2022 годы» (далее - Государственная программа), в целях создания и развития на сельских территориях Тверской области крестьянского (фермерского) хозяйства..

Согласно подпункту «в» пункта 2 Порядка грант на поддержку начинающего фермера - средства, перечисляемые из областного бюджета Тверской области главе крестьянского (фермерского) хозяйства на счет, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях создания и развития на сельских территориях Тверской области крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант).

Согласно пункту 4 Порядка Грант предоставляется на конкурсной основе.

Согласно пункту 10 Порядка отбор начинающих фермеров осуществляется конкурсной комиссией.

             В соответствии с пунктом 13 Порядка проведение конкурса включает следующие процедуры:

а) объявление конкурса по отбору начинающих фермеров;

б) прием конкурсной комиссией от заявителей документов, представляемых для участия в конкурсном отборе;

в) рассмотрение конкурсной комиссией документов заявителей, представленных для участия в конкурсном отборе, определение начинающих фермеров из числа заявителей, размера предоставляемого Гранта по каждому получателю Гранта;

г) заключение соглашений между Министерством и получателями Гранта, перечисление бюджетных средств получателям Гранта.

Следовательно, органом исполнительной власти распределении субсидий, выделяемых бюджетом субъекта РФ в указанных целях, осуществляется путем конкурсного отбора.

Как указано выше, при нарушении или ущемлении прав или законных интересов участника торгов, действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы им в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом статья 18.1 Закона не исключает рассмотрение таких жалоб при проведении  конкурсных отбор на получение субсидий (такой вывод соответствует правовой позиции судов по делу № А74-5753/2016).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении порядка организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

16.12.2019 Организатором торгов - Министерством сельского хозяйства Тверской области, на сайте http://минсельхоз.тверскаяобласть.рф размещено объявление о проведении конкурса по отбору начинающих фермеров.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 Порядка право на участие в конкурсном отборе на получение Гранта имеет заявитель, соответствующий, в том числе, следующему критерию: заявитель обязуется создать в году получения Гранта не менее одного нового постоянного рабочего места (за исключением главы хозяйства) на каждые 1000 тыс. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант, и обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения Гранта.

Согласно пункту 16 Порядка для участия в конкурсном отборе начинающих фермеров заявитель должен представить документы согласно перечню документов, представляемых для участия в конкурсном отборе начинающих фермеров (приложение 1 к Порядку).

Приложением 1 к Порядку утвержден Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе начинающих фермеров (далее – Перечень документов).

- (пункт 12) Утвержденный заявителем план на 5 лет по созданию и развитию хозяйства, увеличению объема производства реализуемой сельскохозяйственной продукции с указанием каналов реализации и объемов реализации продукции.

Согласно пункту 21 Порядка документы заявителей рассматриваются конкурсной комиссией не более пятнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с документами заявителей на заседании конкурсной комиссии.

Результатом рассмотрения является определение начинающих фермеров из числа заявителей, определение размера выделяемого Гранта по каждому получателю Гранта.

Согласно пункту 22 Порядка рассмотрение конкурсной комиссией документов заявителей осуществляется в четыре этапа:

а) вскрытие представленных для участия в конкурсном отборе конвертов с документами заявителей на первом заседании конкурсной комиссии в присутствии заявителей (по желанию), определение полноты комплектности пакетов документов с учетом возможности получения конкурсной комиссией документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и правильности оформления документов (без анализа содержания) в соответствии с установленными требованиями согласно приложению 1 к Порядку.

Документы заявителей, полнота комплектности и правильность оформления которых соответствуют установленным требованиям, подлежат дальнейшему рассмотрению конкурсной комиссией на втором этапе;

б) отбор конкурсной комиссией заявителей, соответствующих критериям, указанным в пункте 5 раздела II Порядка.

Установление соответствия заявителя необходимым критериям определяется конкурсной комиссией на основании документов заявителя, представленных в конкурсную комиссию с целью участия в конкурсном отборе, а также документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В том числе конкурсная комиссия вправе при необходимости осуществлять проверку представленных заявителем документов и содержащихся в них сведений в целях подтверждения соответствия и выявления несоответствия заявителя критериям отбора.

В случае соответствия заявителя указанным критериям конкурсная комиссия принимает решение о дальнейшем рассмотрении пакетов документов таких заявителей на третьем этапе;

в) анализ содержания документов заявителей, не относящихся к подтверждающим их соответствие критериям, установленным пунктом 5 раздела II Порядка.

В случае соответствия содержания документов требованиям законодательства Российской Федерации и Порядка конкурсная комиссия предварительно определяет начинающих фермеров;

г) определение победителей конкурсного отбора и определение размера Гранта по каждому получателю Гранта.

Согласно пункту 24 Порядка заявителям, участвовавшим в конкурсном отборе, в течение 14 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется письменное уведомление о признании их начинающими фермерами и предоставлении Гранта либо об отказе в признании таковыми и в предоставлении Гранта в свободной форме с указанием причин отказа.

Согласно пункту 25 Порядка основанием для отказа заявителю в предоставлении Гранта является решение конкурсной комиссии об отказе признания заявителя начинающим фермером и предоставлении ему Гранта. Основаниями для принятия указанного решения служат:

а) несоответствие представленных получателем Гранта документов требованиям, определенным пунктами 16 – 17 Порядка;

б) несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 5 Порядка;

в) несоответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и Порядка;

г) недостоверность представленной заявителем информации;

д) отсутствие балльного преимущества заявителя согласно балльной оценке в соответствии с критериями балльной оценки конкурсного отбора начинающих фермеров (приложение 2 к Порядку) (в случае проведения балльной оценки).

Согласно пункту 29 Порядка перечисление Гранта, источником финансового обеспечения которого являются средства областного бюджета Тверской области, в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов осуществляется на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Тверской области (далее - УФК по Тверской области) в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением операций на лицевых счетах, открываемых в УФК по Тверской области юридическим лицам - получателям Грантов для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Согласно пункту 30 Порядка операции по списанию денежных средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляются после проведения УФК по Тверской области санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 31 Порядка крестьянское (фермерское) хозяйство, заключившее Соглашение с Министерством на получение Гранта, в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения обязано:

1) открыть лицевой счет в УФК по Тверской области;

2) пополнить лицевой счет собственными средствами в размере, предусмотренном планом расходов Гранта;

3) представить в Министерство выданную УФК по Тверской области выписку с расчетного счета о наличии собственных денежных средств на лицевом счете крестьянского (фермерского) хозяйства, открытом в УФК по Тверской области, в размере не менее 10 процентов стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов Гранта.

В случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 31 Порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 31 Порядка, расторгает Соглашение с главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно пункту 32 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня передачи в Министерство документа, указанного в подпункте 3 пункта 31 Порядка, перечисляет Грант на лицевой счет крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в УФК по Тверской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления Гранта не предусмотрена.

Согласно пункту 33 Порядка датой получения Гранта является день зачисления бюджетных средств на лицевой счет получателя Гранта, открытый в УФК по Тверской области.

Согласно протоколу от 29.06.2018 № 63 заседания конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм и сельскохозяйственных потребительских кооперативов с целью предоставления грантовой поддержки в 2019 году, рассмотрев заявку Заявителя, приняла решение об отказе Заявителю в признании участником программы по предоставлению грантовой поддержки начинающих фермеров и предоставлении Гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства со следующим обоснованием членов конкурсной комиссии: «крестьянское (фермерское) хозяйство не планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждый 1 млн рублей Гранта в году получения Гранта».

Из уведомления № 536-КК от 11.02.2020 о решении конкурсной комиссии следует, что основанием для отказа является несоответствие условию, указанному в подпункте «и» пункта 5 раздела 2 Порядка.

Заявителем в составе заявки на участие представлен бизнес-план на 5 (пять) лет за 2019-2023 года, в котором сведения о планируемой штатной численности и заработной плате работников изложены в разделе 4 бизнес-плана следующем виде: «

№ п/п

Наименование

показателя (Количество работников/ заработная плата 1 работника руб.)

Плановый период

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

Операторы машинного доения

-

2/20000.

2/40000

2/40000

2/50000.

2-'

Механизаторы широкого профиля

-

1/20000

1/40000

1/40000

1/50000

3

Среднемесячная заработная плата работников-всего.

 

3/60000

3/120000

3/120000

3/150000

 

Итого

-

3/60000

5/120000

3/120000

3/150000

В 2020 год деятельности в КФХ принято на работу 3 работника с заработной платой в 20000 рублей. Уже в 2021 году зарплата величена до 40000 рублей, а в 2023 году она составит 50000 рублей и останется таковою постоянно. Достойная зарплата позволит       нанять добросовестных, исполнительных, дисциплинированных работников».

При этом сведений о том, что Заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места в году получения Гранта в бизнес-плане Заявителем не представлено (в графе 2019 год Заявителем поставлены почерки), что Заявителем не отрицается, в связи с чем, Организатором торгов отказано Заявителю в признании участником программы по предоставлению грантовой поддержки начинающих фермеров и предоставлении Гранта в связи с отсутствием в представленных получателем Гранта документов сведений о соответствии требованиям, указанным в пункте 5 Порядка.

Согласно представленному Организатором торгов соглашению с Правительством Тверской области от 08.02.2019 № 082-09-2019-150 (далее – Соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса предоставляются в 2019 году.

В соответствии с пунктом 4.3.7. Соглашения Организатор торгов обязан возвратить в федеральный бюджет не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии.

 Организатором торгов представлены соглашения, заключенные в период с 24.12.2019 по 25.12.2019 с иными участниками конкурса, признанными получателями гранта, а также копии платежных документов о перечислении в период с 25.12.2019 по 27.12.2019 грантов на лицевые счета участников конкурса, признанных получателями гранта.

Таким образом, годом получения Гранта на счета получателей Гранта по итогам настоящего конкурса является 2019 год, следовательно, участники конкурса в заявке на участие в конкурсе должны в соответствии с подпунктом «и» пункта 5 Порядка декларировать обязательство о создании в году получения Гранта не менее одного нового постоянного рабочего места (за исключением главы хозяйства) на каждые 1000 тыс. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что срок, оставшийся до конца 2019 финансового года был недостаточным для перечисления бюджетных средств получателям Гранта, Комиссия полагает не соответствующим действительности и представленным в материалы дела доказательствам.

Из вышеуказанного следует, что конкурсная комиссия правомерно отказала в признании Заявителя участником программы по предоставлению грантовой поддержки начинающих фермеров и предоставлении Гранта.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Демченко Александра Владимировича необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны