Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 4 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Успех-А» на неправомерное использование Управлением муниципального заказа администрации г. Твери денежных средств, внесенных Обществом для обеспечения заявки на участие в аукционе по летнему содержанию парков и скверов г. Твери, а также на нарушение Управлением порядка внесения изменений в документацию об аукционе.

Жалоба рассмотрена:
12 апреля 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения госзаказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Московского района в городе Твери Тверской области: <***>,
- Управления муниципального заказа Администрации г. Твери: <***>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Успех-А»,

установила:

В Тверское УФАС России 05.04.2010 поступила жалоба ООО «Успех-А» (далее – Общество) на нарушение уполномоченным органом порядка внесения изменений в документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта по летнему содержанию парков и скверов Московского района в г. Твери (далее – аукцион) и неправомерного использования денежных средств, внесенных Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Уполномоченный орган возражает против доводов Общества и утверждает, что решение аукционной комиссии принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

Уполномоченным органом извещение № 41 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по летнему содержанию парков и скверов Московского района в г. Твери (далее – извещение) от 26.02.2010, а также извещение № 1 о внесении изменений в извещение от 11.03.2010 размещены на официальном сайте администрации города Твери в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru (далее - официальный сайт) в соответствии с требованиями частей 1 и 3.1 статьи 33 Закона. Согласно указанным в извещении сведениям установлен срок приема заявок на участие в аукционе до 29.03.2010 г., дата и время проведения аукциона – 30.03.2010 в 15.00.
30.03.2010 уполномоченным органом принято решение о переносе даты проведения аукциона – с 30.03.2010 г. на 08.04.2010 г.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Закона извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 4.4 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе также должна содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Аналогичное положение в отношении срока внесения изменений в документацию об аукционе содержится в части 9 статьи 34 Закона.
Таким образом, уполномоченный орган, изменив 30.03.2010 дату проведения аукциона – фактически по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, нарушил требования части 3.1 статьи 33 и части 9 статьи 34 Закона.
Вместе с тем, указанные действия не нарушили прав и законных интересов Общества при проведении аукциона, поскольку, согласно протоколу открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по летнему содержанию парков и скверов Московского района в г. Твери от 08.04.2010 № 41-02 Общество участвовало в аукционе.
Законом, в частности частью 4 статьи 36, частью 11 статьи 37, частью 5 статьи 38 Закона, регламентирован порядок и сроки возврата (или удержания) обеспечения заявки на участие в аукционе в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Обязанность возвратить/удержать обеспечение заявки на участие в аукционе наступает в установленный срок после предусмотренных Законом событий: рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона и т.д. Обществом не указано и Комиссией не установлено нарушение положений Закона, связанных с несвоевременным возвращением обеспечения заявок на участие в аукционе.
Рассмотрение доводов Общества о неправомерном использовании заказчиком, уполномоченным органом денежных средств, внесенных Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не относится к компетенции ФАС России.
В связи с изложенным доводы Общества в этой части признаны необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Успех-А» частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими часть 3.1 статьи 33 и часть 9 статьи 34 Закона.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны