Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/121-2009 о признании жалобы ООО «АгроТек» на действия департамента государственного заказа Тверской области в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд Тверской области по лотам №№ 1-4 в связи с подачей Обществом одной (единой) заявки на участие в аукционе по четырем лотам необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
03 декабря 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области – Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03); Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03);
- Департамента по социально – экономическому развитию села Тверской области – Грицюка В.С. (по доверенности б/н от 03.12.2009);
- ООО «АгроТек» - Серова И.А. (по доверенности от 02.12.2009 № 990),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «АгроТек»,

установила:

В Тверское УФАС России 26.11.2009 поступила жалоба ООО «АгроТек» (далее - Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд Тверской области (далее – аукцион, аукционная комиссия).
По мнению Общества, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1 – 4 в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в связи с подачей одной заявки на участие в аукционе по четырем лотам, в то время как Обществом при составлении и подаче заявки на участие в аукционе соблюдены все требования, установленные в документации об аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Общества, указанными в жалобе, так как считает, что при проведении аукциона соблюдены все требования Закона.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

Уполномоченным органом извещение о проведении открытого аукциона № 2009/207ОА-183 размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru и опубликовано в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов газете «Тверская жизнь 28.10.2009, в тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе, согласно которой предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд Тверской области по четырем лотам с начальной (максимальной) ценой контракта каждого лота 9102 000 рубля, в том числе:
- по лоту № 1 - на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: пункт приемки и переработки молока производственной мощностью 10 тонн в сутки д. Заречье Тургиновского сельского поселения Калининского района Тверской области;
- по лоту № 2 - на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: пункт приемки и переработки молока производственной мощностью 10 тонн в сутки д. Збуново Бежецкого района Тверской области;
- по лоту № 3 – на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: пункт приемки и переработки молока производственной мощностью 10 тонн в сутки д. Иванова Ивановского сельского поселения Весьегонского района Тверской области;
- по лоту № 4 – на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: пункт приемки и переработки молока производственной мощностью 10 тонн в сутки д. Чертолино Ржевского района Тверской области.
Обществом подана одна (единая) заявка на участие в аукционе на выполнение работ по четырем лотам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.11.2009 № 2009/207ОА-183/1 Обществу отказано в допуске на участие в аукционе по лотам №№ 1 – 4 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно в связи с подачей одной заявки на участие в аукционе по четырем лотам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона.
Таким образом, под заявкой на участие в аукционе понимается комплект документов, установленных частью 2 статьи 35 Закона. Участник размещения заказа в случае намерения участвовать в аукционе по нескольким лотам обязан подать заявку (комплект предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов) в отношении каждого лота.

Документация об аукционе содержала требования к содержанию и порядку подготовки заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссией об отказе Обществу в допуске на участие в аукционе принято с соблюдением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «АгроТек» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М.Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина



Связанные организации

Связанные организации не указаны