Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Строй Альянс» и признав ее частично обоснованной, установила нарушение аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области требований Закона в части отказа иным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе на поставку спортивных площадок в связи с неуказанием в заявках на участие в аукционе сведений о производителе товара

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом до 16 часов 30 минут 29.07.2010)
29 июля 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- комитета по физической культуре и спорту Тверской области: <…>,
- департамента здравоохранения Тверской области: <…>,
- департамента образования Тверской области: <…>,
- ООО «Строй Альянс»: <…>,
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей департамента социальной защиты населения Тверской области,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Строй Альянс» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 23.07.2010 поступила жалоба ООО «Строй Альянс» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области нарушены требования Закона при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивных площадок для государственных нужд Тверской области (далее – аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
Общество считает, что поданная им заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласен, считает, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием поданной им заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с нормами Закона.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

26.06.2010 Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru размещены извещение № 2010/118ОА-435 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом аукциона является право на заключение контракта на поставку спортивных площадок для нужд заказчиков - комитета по физической культуре и спорту Тверской области, департамента социальной защиты населения Тверской области, департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области в количестве 22 штук при начальной (максимальной) цене контракта 66 700 000 рублей.
В соответствии с протоколом № 2010/118ОА-435/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку спортивных площадок для государственных нужд Тверской области от 22.07.2010 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа: ЗАО «Компания «БАМАРД», ООО «Мелиопромстрой», ООО «Нинэль», ЗАО СК «Тверьгражданстрой» и Общество. По результатам рассмотрения поступивших заявок к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа – ООО «Мелиопромстрой», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, заказчикам предписано заключить контракт с единственным допущенным участником аукциона – ООО «Мелиопромстрой» по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении – 66 700 000 рублей, или по согласованной цене с данным участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что «…участник размещения заказа в сведениях о характеристиках товара не указал производителя предлагаемого к поставке товара; участник предлагает к поставке эластичное спортивное покрытие типа «ПУ-ЭЛАСТИК», которое сопровождается словами «или эквивалент», а также технические характеристики предлагаемого к поставке товара прописаны со словами «должны быть», что не гарантирует поставку товара в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе».
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона, и в частности, пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона, которым установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
В пункте 10 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен подготовить и представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по форме № 1.2 документации об аукционе.
Согласно форме 1.2 «Сведения о характеристиках товара» документации об аукционе участник размещения заказа заполняет предложенную таблицу с указанием наименования, характеристик, комплектации товара, предлагаемого к поставке, включая информацию о производителе.
При этом, сведения о производителе товара не являются сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, следовательно, требование об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений о производителе товара установлено уполномоченным органом, заказчиком в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 35 Закона. При таких обстоятельствах, отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе Обществу в связи с неуказанием им в заявке на участие в аукционе сведений о производителе товара как основанный на неправомерных требованиях, установленных в документации об аукционе, незаконен и противоречит требованиям частей 1 и 2 статьи 12 Закона.
Вместе с тем, Общество в заявке на участие в аукционе не указало конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, сопроводив их словами «должны быть», в связи с чем отказ аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию правомерен и соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, в связи с чем неправомерность отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием им сведений о производителе товара не повлияла на законность решения об отказе в Обществу в допуске к участию в аукционе.

Комиссия при осуществлении внеплановой проверки установила, что двум участникам размещения заказа - ЗАО «Компания «БАМАРД» и ООО «Нинэль», аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе отказано исключительно в связи с неуказанием им сведений о производителе товара. Отказ ЗАО «Компания «БАМАРД» и ООО «Нинэль» в допуске к участию в аукционе по указанному основанию незаконен и принят с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Строй Альянс» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию департамента государственного заказа Тверской области нарушившей требования частей 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при принятии решения об отказе в допуске ЗАО «Компания «БАМАРД» и ООО «Нинэль» к участию в аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/83-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

29 июля 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- комитета по физической культуре и спорту Тверской области: <…>,
- департамента здравоохранения Тверской области: <…>,
- департамента образования Тверской области: <…>,
- ООО «Строй Альянс»: <…>,
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей департамента социальной защиты населения Тверской области,
на основании решения от 29.07.2010 по делу № 05-6/83-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 06.08.2010 довести решение № 05-6/83-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. Аукционной комиссии в срок до 25.08.2010:
1) Отменить протокол № 2010/118ОА-435/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку спортивных площадок для государственных нужд Тверской области от 22.07.2010 в части отказа ЗАО «Компания «БАМАРД» и ООО «Нинэль» в допуске к участию в аукционе;
2) Повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов;
3) Провести аукцион с уведомлением участников аукциона о новой дате и времени проведения аукциона.
3. В срок до 30.08.2010 Департаменту государственного заказа Тверской области представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны