Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «ФениксХолдинг» на отсутствие проектно – сметной документации в утвержденной департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, департаментом государственного заказа Тверской области документации об открытом аукционе на выполнение работ по расчистке русла р. Лазурь, что не позволяет определить соответствие выполняемых участником размещения заказа работ потребностям заказчик

Жалоба рассмотрена:
29 июля 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области: <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области - <…>,
- ООО «ФениксХолдинг» - <…>,
- ООО «Аврора» - <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ФениксХолдинг», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 23.07.2010 поступила жалоба ООО «ФениксХолдинг» (далее – Общество) на нарушение заказчиком, уполномоченным органом требований части 2 статьи 34 Закона при разработке и утверждении документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла р. Лазурь (далее - аукцион).
Общество поясняет, что отсутствие проектно – сметной документации в составе документации об аукционе не позволяет определить объем, стоимость и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ по предмету аукциона, потребностям заказчика.
Уполномоченный орган возражает против доводов Общества и утверждает, что наличие проектно – сметной документации в составе документации об аукционе требованиями Закона не предусмотрено.
Заказчик возражает против доводов Общества, вместе с тем пояснил, что проектно-сметная документация у Заказчика имеется, в 2009 г. размещался заказ на ее разработку, по контракту предусматривается выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией, проектно-сметная документация в составе документации об аукционе отсутствует, но любой участник размещения заказа при желании мог ознакомиться с проектно-сметной документацией у Заказчика.
Представитель ООО «Аврора» пояснил об отсутствии возможности ознакомления с проектно-сметной документацией, поскольку после его обращения к Заказчику последний не предоставил такой возможности.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

Извещение № 2010/102ОА – 398 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла р. Лазурь размещено 05.06.2010 уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.gostorgi.tver.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Документация об аукционе (раздел «Заказ на выполнение работ по расчистке русла р. Лазурь») содержит указание о том, что победитель аукциона (подрядчик) должен обеспечить, в том числе, «качество выполнения всех работ в соответствии с проектно-сметной документацией, действующими нормами и техническими условиями (СНиП, ГОСТ, ТУ)».
Данное положение документации об аукционе свидетельствует о том, что проектно-сметная документация является составной частью документации об аукционе (в том числе, как приложение к контракту).
В то же время в составе документации об аукционе указанная проектно-сметная документация отсутствует, и, соответственно, не была размещена на официальном сайте.
Установленное частью 2 статьи 34 Закона требование к заказчику, уполномоченному органу о включении в документацию об аукционе всех требований о характере и содержании работ по предмету аукциона, в том числе, наличие в документации об аукционе проектно – сметной документации, безусловно и необходимо для определения соответствия выполняемых участником размещения заказа работ потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об аукционе проектно – сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, является нарушением части 2 статьи 34 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «ФениксХолдинг» обоснованной.
2. Признать Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области нарушившими часть 2 статьи 34 Закона.
3. Выдать Департаменту управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранение нарушений в сфере размещения заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/84-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

29 июля 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области: <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области - <…>,
- ООО «ФениксХолдинг» - <…>,
- ООО «Аврора» - <…>,
на основании решения от 29.07.2010 по делу № 05-6/84-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. В срок до 20.08.2010 департаменту управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, департаменту государственного заказа Тверской области:
- ранее поданные участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе возвратить с разъяснением возможности подачи новых заявок на участие в аукционе;
- внести изменения в документацию об аукционе, включив в состав документации об аукционе проектно-сметную документацию, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с момента опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте таких изменений он составлял не менее чем пятнадцать дней;
2. В срок до 25.08.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны