Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРПРОМ», признала неправомерным решение аукционной комиссии администрации Андреапольского района Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение строительно-монтажных работ для межпоселкового газопровода в связи с отсутствием в заявке Общества копии допуска, выданного СРО к работам, не являющимся предметом торгов

Жалоба рассмотрена:
23 августа 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- администрации Андреапольского района Тверской области: <…>,
- ООО «ИНТЕРПРОМ»: <…>,
- ООО «Союзстройпласт»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ИНТЕРПРОМ» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 16.08.2010 поступила жалоба Общества на решение аукционной комиссии администрации Андреапольского района Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Отводы и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода п. Пено - г. Андреаполь - д. Костюшино в следующих населенных пунктах: г. Андреаполь, д. Костюшино Андреапольского района» (далее – аукцион).
Заказчик и аукционная комиссия полагают отказ Обществу в допуске к участию в аукционе правомерным, поскольку в заявке Общества на участие в аукционе отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом контракта.
ООО «Союзстройпласт» - участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе и признанный единственным участником аукциона, также полагает отказ Обществу в допуске к участию в аукционе обоснованным.
Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте «Отводы и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода п. Пено – г. Андреаполь – д. Костюшино в следующих населенных пунктах: г. Андреаполь, д. Костюшино Андреапольского района» (далее – извещение, аукцион) и документация об аукционе размещены 16.07.2010 на официальном сайте администрации Андреапольского района Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.admandreapol.ru и на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальные сайты).

Начальная (максимальная) цена контракта 14 217 080,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 43 от 11.08.2010 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали два участника размещения заказа – ООО «ИНТЕРПРОМ» и ООО «Союзстройпласт»; кроме того, от ООО «Газспецстрой» поступило обеспечение заявки на участие в аукционе, но заявка на участие в аукционе от ООО «Газспецстрой» не поступила. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 1 статьи 12 Закона в связи с отсутствием допуска к работам по выполнению инженерно-геодезических изысканий, которые необходимы для оформления исполнительно-технической документации, требующейся в соответствии с техническим заданием.
Аукцион признан несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе - ООО «Союзстройпласт», признан участником аукциона.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона; на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Случаи, когда участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в аукционе, предусмотрены положениями части 1 статьи 12 Закона. При этом, согласно части 2 статьи 12 Закона, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Пунктом 13 «Перечень документов, подаваемых на участие в аукционе» Информационных карт аукциона документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии допусков СРО.
В документации об аукционе отсутствовало требование о необходимости наличия у участника размещения заказа и представления в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерно-геодезических изысканий. Кроме того, такие работы не являются предметом контракта, на выполнение которых размещался заказ.
Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе в связи с отсутствием у Общества в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерно-геодезических изысканий принято с нарушением требований части 2 статьи 12 Закона; действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 6 статьи 36 Закона в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Аукционной комиссией заявки участников размещения заказа рассмотрены 11.08.2010, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен на официальных сайтах также 11.08.2010.
Между тем, заказчиком - администрацией Андреапольского района Тверской области, муниципальный контракт № 86 с единственным допущенным к участию в аукционе участником размещения заказа – ООО «Союзстройпласт» заключен 16.08.2010, то есть, на пятый день со дня размещения на официальных сайтах протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, о чем свидетельствует представленная администрацией Андреапольского района Тверской области копия такого контракта.
Заключение заказчиком муниципального контракта с ООО «Союзстройпласт» ранее установленного Законом срока содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.

3. При рассмотрении дела № 05-6/96-2010 по жалобе ООО «Газспецстрой» Комиссией также установлено, что заказчиком в нарушение требований части 2 статьи 34 Закона в документации об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; в составе документации об аукционе отсутствует проектно-сметная документация, при этом имеется указание на то, что ознакомление с проектно-сметной документацией возможно по адресу ГУП «Тверьоблстройзаказчик».

На основании изложенного и руководствуясь и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРПРОМ» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 34 и части 6 статьи 36 Закона; аукционную комиссию в связи с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «Интерпром» - нарушившей требования частей 1 и 2 статьи 12 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов заказчику и аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что заказчиком заключен муниципальный контракт.
4. Передать материалы дела № 05-6/96-2010 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по указанным фактам.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны