Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Марафон» на установление департаментом культуры по Тверской области, департаментом государственного заказа Тверской области в конкурсной документации на поставку мебели для нужд ГУК «Тверской государственный театр кукол» требований к представлению участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе сертификатов пожарной безопасности и/или санитарно-эпидемиологических заключений

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом до 16 часов 30 минут 01.09.2010)
31 августа 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента культуры по Тверской области – <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области – <…>,
в отсутствие надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Марафон»,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Марафон» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 24.08.2010 поступила жалоба Общества на установление заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации на право заключения государственного контракта на поставку зрительских кресел и банкеток для нужд ГУК «Тверской государственный театр кукол» (далее – конкурсная документация) не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа. Общество считает неправомерным требование о передаче вместе с товаром сертификатов пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических заключений на материалы, использующиеся при изготовлении кресел, полагая, что товар не подлежит такой сертификации, а также оспаривает необходимость представления «Анкеты участника размещения заказа» и «Предложения по цене и условиям исполнения государственного контракта» в 2-х экземплярах.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Извещение о проведении конкурса № 2010/142ОК-112 и конкурсная документация размещены 21.08.2010 на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Такие требования к товару, в том числе о пожароустойчивости товара, в конкурсной документации установлены.
Частью 3 статьи 25 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, подаваемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. При этом данной нормой Закона также установлено, что в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, заявка на участие в конкурсе должна содержать также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В конкурсной документации отсутствуют требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сертификатов пожарной безопасности и/или санитарно-эпидемиологических заключений.

Следовательно, оспариваемое Обществом положение конкурсной документации не является препятствием для участия в конкурсе, требованием к участнику размещения заказа или требованием к товару, ограничивающим количество участников размещения заказа.

По поводу представления дополнительных экземпляров «Анкеты участника размещения заказа» и «Предложения по цене и условиям исполнения государственного контракта» Комиссия учитывает пояснения представителя уполномоченного органа о том, что непредставление таких документов не рассматривается уполномоченным органом как основание для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе; в случае представления таких документов они в дальнейшем передаются заказчику для оформления контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Марафон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны