Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещен... от 9 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Тех-Инвест», полагающего, что Управление муниципального заказа администрации г. Твери при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ в г. Твери ограничило доступ Обществу к участию в торгах, не обеспечив возможность подачи заявки на участие в аукционе лицу, осуществляющему прием заявок

Жалоба рассмотрена:
09 сентября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента архитектуры и строительства администрации города Твери: <…>,
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: <…>,
- ООО «Тех-Инвест»: <…>,
- ООО «ПромЭлектро»: <…>,
- ООО «ЭнергоСтройМонтаж»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Тех-Инвест» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 02.09.2010 поступила жалоба ООО «Тех-Инвест» (далее – Заявитель), полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери нарушен предусмотренный Законом № 94-ФЗ порядок приема заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Набережная Афанасия Никитина и прилегающая прибрежная территория р. Волга от Волжского моста до Артиллерийского переулка. Реконструкция, строительство» (окончание работ) – далее аукцион.
Заявитель пояснил, что в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе было указано, что заявки на участие в аукционе принимаются в здании Управления муниципального заказа администрации города Твери в срок до 16 часов 00 минут 30 августа 2010 года, контактное лицо - <…>
Для участия в аукционе Заявителем была подготовлена заявка в установленные в извещении о проведении аукциона и документацией об аукционе сроки. 27 августа 2010 года им было перечислено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 2 396 313, 47 рублей. 30 августа 2010 года в 14 часов 00 минут вахтер <…> не позволила представителям Заявителя <…> войти в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери. При этом неоднократные попытки связаться по телефону, указанному в извещении о проведении аукциона, с контактным лицом – <…>, оказались безуспешными. В здание представители Заявителя смогли войти только в 17 часов 00 минут. В результате созданных препятствий Заявитель не смог подать заявку на участие в аукционе.
Представитель ООО «ЭнергоСтройМонтаж» сообщил, что также не смог подать заявку на участие в аукционе, поскольку доступ в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери был ограничен в период с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 30 августа 2010 года.
Одновременно с обращением в Тверское УФАС России с жалобами как Заявителем, так и ООО «ЭнергоСтройМонтаж», были поданы заявления в прокуратуру Тверской области.
Управление муниципального заказа администрации города Твери по существу жалобы пояснило следующее. В день окончания подачи заявок на участие в аукционе 30 августа 2010 года обязанности начальника исполняла <…>. Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся секретарем <…>, а не <…>. Как указано в пояснениях, контактное лицо – <…> не могла ответить на звонки, так как принимала участие в четырех процедурах размещения заказа.
Со слов <…> никаких препятствий при подаче заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа не создавалось.
Начальник отдела материально-технического обеспечения администрации города Твери пояснил, что по адресу, в котором располагается Управление муниципального заказа администрации города Твери, в рабочее время с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут пропускной режим осуществляет вахтер, который фиксирует посетителей в журнале регистрации. Каких-либо распоряжений и указаний вахтеру об ограничении допуска каких-либо лиц в здание в период с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 30 августа 2010 года он не давал.
ООО «ПромЭлектро» - единственный допущенный к участию в аукционе участник аукциона считает, что никаких ограничений для участников размещения заказа при подаче заявок допущено не было.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение № 665 от 16.07.2010 о проведении аукциона; сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона с изменениями в официальном печатном издании – газете «Муниципальные вести» от 16.07.2010 № 44 (479), от 04.08.2010 № 47 (482), от 06.08.2010 № 48 (483), от 13.08.2010 № 49 (484); документация об аукционе с приложениями; заявки участников размещения заказа - ООО «ПромЭлектро» и ЗАО «Стройгруппа «Строймонтаж» на участие в аукционе; протокол № 665-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.08.2010; пояснения Управления муниципального заказа администрации города Твери от 08.09.2010 № 16/2889, № 16/2892; журнал регистрации посетителей.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона - ООО «ПромЭлектро» не заключен.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы Заявителя и представленные документы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее:

16.07.2010 Управлением муниципального заказа администрации города Твери на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено и в официальном печатном издании – газете «Муниципальные вести» № 44 (479) опубликовано извещение № 665 о проведении аукциона (далее – извещение). В тот же день документация об аукционе размещена на официальном сайте.
Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об аукционе, предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту: «Набережная Афанасия Никитина и прилегающая прибрежная территория р. Волга от Волжского моста до Артиллерийского переулка. Реконструкция, строительство» (окончание работ) при начальной (максимальной) цене контракта 47 926 269, 42 рубля.
В первоначальной редакции извещения и документации об аукционе предусмотрен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе до 14 часов 00 минут 10 августа 2010 года.
В извещении и документации об аукционе указано контактное лицо - <…>.
04.08.2010 в извещение и документацию об аукционе внесены изменения, согласно которым срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09 часов 30 минут 25 августа 2010 года. Проведение аукциона назначено на 26 августа 2010 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д. 10, каб. 8.
Согласно последним изменениям от 10.08.2010:
«1. Время и место проведения аукциона: 07 сентября 2010 г. в 14 час. 30 мин. по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д. 10, каб. 8.
2. Срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 16 час. 00 мин. 30 августа 2010 г.
3. Срок предоставления документации об аукционе продлен до 16 час. 00 мин. 30 августа 2010 г.».
Согласно протоколу № 665-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.08.2010 для участия в аукционе поданы заявки от двух участников размещения заказа – ООО «ПромЭлектро» (заявка № 1 поступила 27 августа 2010 года в 12 часов 00 минут) и ЗАО «Стройгруппа «Строймонтаж» (заявка № 2 поступила 30 августа 2010 года в 09 часов 00 минут). По результатам рассмотрения поступивших заявок к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа – ООО «ПромЭлектро, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, заказчику предписано заключить муниципальный контракт с единственным допущенным участником аукциона – ООО «ПромЭлектро» по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении – 47 926 269,42 рубля, или по согласованной цене с данным участником размещения заказа.

Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В здании, в котором располагается Управление муниципального заказа администрации города Твери, установлен пропускной режим, при котором проход возможен через вахтера по предварительному разрешению сотрудника Управления муниципального заказа администрации города Твери и записью в журнале посетителей.
Информация о пропускном режиме подтверждена письмом администрации города Твери от 08.09.2010 № 01/4506-а.
В документации об аукционе отсутствует информация о наличии пропускного режима и о порядке допуска в здание, в частности, отсутствует информация о том, что для подачи заявок на участие в аукционе необходимо заказать пропуск в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери.
Неуказание полной информации о порядке прохода в здание для подачи заявок на участие в аукционе является нарушением пункта 2 части 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Частью 7 статьи 35 Закона предусмотрено, что каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
В извещении и документации об аукционе предусмотрено контрактное лицо – <…> с указанием контактного номера телефона (34-56-84). Согласно пояснениям Управления муниципального заказа администрации города Твери от 08.09.2010 № 16/2889 в день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30 августа 2010 года <…> в период с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут не могла отвечать на звонки, поскольку участвовала в четырех процедурах размещения заказа.
Согласно пояснениям Управления муниципального заказа администрации города Твери от 08.09.2010 № 16/2892 обеспечение заявок на участие в аукционе было перечислено следующими участниками размещения заказа – Заявителем, ООО «ПромЭлектро» и ООО «ЭнергоСтройМонтаж».
С учетом изложенного ни один из участников размещения заказа, имеющий намерение подать заявку на участие в аукционе в последний день приема заявок на участие в аукционе – 30 августа 2010 года в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, не обладал реальной возможностью подать и зарегистрировать свою заявку.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Заявителю и ООО «ЭнергоСтройМонтаж», которые имели намерение подать свои заявки на участие в аукционе в срок, указанный в документации об аукционе, был ограничен доступ к участию в торгах в связи с необеспечением возможности подать свои заявки на участие в аукционе лицу, осуществляющему прием заявок.
Данный факт подтверждается и записями в журнале регистрации посетителей. За период с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 30 августа 2010 года никто из посетителей в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери не входил и в журнале не зарегистрирован. Представитель Заявителя <…> вошел в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери 30 августа 2010 года в 17 часов 05 минут, то есть уже после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери допущены нарушения части 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ и пункта 2 части 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Нарушение Управлением муниципального заказа администрации города Твери порядка приема заявок на участие в аукционе привело к ущемлению прав и законных интересов Заявителя и ООО «ЭнергоСтройМонтаж», поскольку данные участники размещения заказа, своевременно перечислившие обеспечение заявок на участие в аукционе, не смогли в установленные извещением и документацией об аукционе сроки подать заявки на участие в аукционе и, как следствие, принять участие в аукционе.
Вышеуказанные нарушения привели к тому, что аукцион признан несостоявшимся, к аукциону допущен единственный участник, с которым предполагалось заключить муниципальный контракт по начальной (максимальной) цене или согласованной цене с данным участником.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Тех-Инвест» обоснованной.
2. Признать Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункт 2 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Управлению муниципального заказа администрации города Твери и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/103-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

09 сентября 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента архитектуры и строительства администрации города Твери: <…>,
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: <…>,
- ООО «Тех-Инвест»: <…>,
- ООО «ПромЭлектро»: <…>,
- ООО «ЭнергоСтройМонтаж»: <…>,
на основании решения от 09.09.2010 по делу № 05-6/103-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Управлению муниципального заказа администрации города Твери довести содержание решения № 05-6/103-2010 и предписания № 05-6/103-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. Управлению муниципального заказа администрации города Твери и аукционной комиссии в срок до 27.09.2010:
1) Отменить протокол № 665-01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Набережная Афанасия Никитина и прилегающая прибрежная территория р. Волга от Волжского моста до Артиллерийского переулка. Реконструкция, строительство (окончание работ) от 31.08.2010.
2) Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3. Обеспечить участникам размещения заказа возможность беспрепятственной подачи заявок на участие в аукционе.
4. В срок до 01.10.2010 Управлению муниципального заказа администрации города Твери представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны