Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 9 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «ЭнергоСтройМонтаж», полагающего, что Управление муниципального заказа администрации г. Твери при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ в г. Твери ограничило доступ Обществу к участию в торгах, не обеспечив возможность подачи заявки на участие в аукционе лицу, осуществляющему прием заявок

Жалоба рассмотрена:
09 сентября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
Петрова Е.И. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: <…>;
- ООО «ЭнергоСтройМонтаж»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ЭнергоСтройМонтаж» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 06.09.2010 поступила жалоба ООО «ЭнергоСтройМонтаж» (далее – Общество) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Набережная Афанасия Никитина и прилегающая прибрежная территория р. Волга от Волжского моста до Артиллерийского переулка. Реконструкция, строительство» (окончание работ) (далее – аукцион) в части нарушения порядка приема заявок на участие в аукционе и установления в документации об аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказа, а именно:
- в связи с оказанными препятствиями со стороны сотрудников охраны здания, в котором располагается Управление муниципального заказа администрации города Твери представитель Общества <…> не смог 30 августа 2010 года в период с 13 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. подать заявку на участие в аукционе, при том что в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе, был установлен срок приема заявок на участие в аукционе до 16 часов 00 минут 30 августа 2010 года;
- в нарушение части 3 статьи 35 Закона в документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе информации о банковских реквизитах участника размещения заказа.
Одновременно с жалобой в Тверское УФАС России Обществом по фактам нарушения законодательства о размещении заказа было подано заявление в прокуратуру Тверской области.
По факту нарушения порядка приема заявок на участие в данном аукционе 02.09.2010 в Тверское УФАС России поступила жалоба от ООО «Тех-Инвест», представитель которого, также не мог 30.08.2010 в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. войти в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери для подачи заявки на участие в аукционе.
Управление муниципального заказа администрации города Твери по существу жалобы Общества пояснило следующее.
В день окончания подачи заявок на участие в аукционе 30 августа 2010 года обязанности начальника управления муниципального заказа исполняла <…>. Препятствий со стороны Уполномоченного органа, при подаче заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа, не создавалось.
Сотрудники охраны не являются должностными лицами управления муниципального заказа.
Уполномоченный орган по вопросу установления в документации об аукционе требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске СРО, выданного в соответствии Приказом № 624 пояснил, что извещение о проведении аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено 16.07.2010, т.е. до принятия Закона № 240-ФЗ, разъясняющего вопросы по применению Приказа № 624.
Вместе с тем, при рассмотрении поступивших заявок на участие в аукционе комиссия руководствовалась письмом Минрегиона РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624» (далее – Письмо № 24099-РП/08), в котором содержится таблица соответствия видов работ, указанных в свидетельствах, выданных в соответствии с Приказом № 274 и в Перечне, утвержденном Приказом № 624.
В пояснениях по нарушению, указанному в жалобе в части установления требований о представлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах указано, что они запрашивались с целью облегчения и ускорения действий Заказчика при заключении контракта; неуказание данных сведений участником размещения заказа не являлось основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик, в своих пояснениях в связи с установлением в документации об аукционе оспариваемых требований к участникам размещения заказа поддержал позицию Уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы Общества муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных Обществом и ООО «Тех-Инвест» документов на рассмотрение жалоб и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено.
16.07.2010 Управлением муниципального заказа администрации города Твери извещение о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Набережная Афанасия Никитина и прилегающая прибрежная территория р. Волга от Волжского моста до Артиллерийского переулка. Реконструкция, строительство» (окончание работ) размещено на официальном сайте и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Муниципальные вести». В тот же день документация об аукционе размещена на официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта 47 926 269,42 руб.
В первоначальной редакции извещения и документации об аукционе предусмотрен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе до 14 часов 00 минут 10 августа 2010 года.
В извещении и документации об аукционе указано контактное лицо - <…>.
04.08.2010 в извещение и документацию об аукционе внесены изменения, согласно которым срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09 часов 30 минут 25 августа 2010 года. Проведение аукциона назначено на 26 августа 2010 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д. 10, каб. 8.
Согласно последним изменениям от 10.08.2010 в извещение внесены следующие изменения:
«1. Время и место проведения аукциона: 07 сентября 2010 г. в 14 час. 30 мин. по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д. 10, каб. 8.
2. Срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 16 час. 00 мин. 30 августа 2010 г.
3. Срок предоставления документации об аукционе продлен до 16 час. 00 мин. 30 августа 2010 г.».
Согласно протоколу № 665-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.08.2010 для участия в аукционе поданы заявки от двух участников размещения заказа – ООО «ПромЭлектро» (заявка № 1 поступила 27 августа 2010 года в 12 часов 00 минут) и ЗАО «Стройгруппа «Строймонтаж» (заявка № 2 поступила 30 августа 2010 года в 09 часов 00 минут). По результатам рассмотрения поступивших заявок к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа – ООО «ПромЭлектро», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, заказчику предписано заключить муниципальный контракт с единственным допущенным участником аукциона – ООО «ПромЭлектро» по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении – 47 926 269,42 рубля, или по согласованной цене с данным участником размещения заказа.

Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В здании, в котором располагается Управление муниципального заказа администрации города Твери, установлен пропускной режим, при котором проход возможен через вахтера по предварительному разрешению сотрудника Управления муниципального заказа администрации города Твери. Вахтер ведет журнал регистрации посетителей.
В документации об аукционе отсутствует информация о наличии пропускного режима и о порядке допуска в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери.
Неуказание полной информации о порядке прохода в здание для подачи заявок на участие в аукционе является нарушением пункта 2 части 4 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Частью 7 статьи 35 Закона предусмотрено, что каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
В извещении и документации об аукционе предусмотрено контактное лицо – <…> с указанием контактного номера телефона (34-56-84). Согласно пояснениям Управления муниципального заказа администрации города Твери от 08.09.2010 № 16/2889 в последний день приема заявок на участие в аукционе – 30. 08.2010 <…> в период с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. участвовала в четырех процедурах размещения заказа и не могла отвечать на звонки.
Согласно пояснениям Управления муниципального заказа администрации города Твери от 08.09.2010 № 16/2892 обеспечение заявок на участие в аукционе было перечислено Обществом, ООО «ПромЭлектро» и ООО «Тех-Инвест».
С учетом изложенного, ни один из участников размещения заказа, имеющий намерение подать заявку на участие в аукционе в последний день приема заявок на участие в аукционе 30.08.2010 в период времени с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., не мог реально подать и зарегистрировать свою заявку.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Обществу был ограничен доступ к участию в аукционе в срок, указанный в документации об аукционе, в связи с отсутствием лица, поименованного в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе как контактное лицо.
Данный факт подтверждается и записями в журнале регистрации посетителей, представленном представителем администрации города Твери - начальником отдела материально – технического обеспечения при рассмотрении жалобы ООО «Тех-Инвест». За период с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 30 августа 2010 года никто из посетителей в здание Управления муниципального заказа администрации города Твери не входил и в журнале регистрации посетителей не зарегистрирован.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери допущены нарушения части 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ и пункта 2 части 4 статьи 34 Закона.
Нарушение Управлением муниципального заказа администрации города Твери порядка приема заявок на участие в аукционе привело к ущемлению прав и законных интересов Общества поскольку данный участник размещения заказа, своевременно перечисливший обеспечение заявки на участие в аукционе, не смог в установленный извещением и документацией об аукционе сроки подать заявку на участие в аукционе и, как следствие, принять участие в аукционе.
Вышеуказанные нарушения привели к тому, что аукцион признан несостоявшимся, к аукциону допущен единственный участник, с которым предполагалось заключить муниципальный контракт по начальной (максимальной) или согласованной цене контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с требованием Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе подается в открытом виде в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе представляется Заявление по прилагаемой форме 2.
В соответствии с формой 2 участник размещения заказа в представленном Заявлении на участие в аукционе должен указать банковские реквизиты, в том числе расчетный счет, корсчет, БИК.
Требование об указании данных сведений установлены в документации об аукционе неправомерно и противоречит положениям подпункта а) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтройМонтаж» обоснованной.
2. Признать Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Управлению муниципального заказа администрации города Твери и аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что предписание об устранении нарушений при размещении данного заказа выдано по результатам рассмотрения дела № 05-6/103-2010.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны