Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ОАО «Проектный институт «Тверьгражданпроект» на нарушение МУ «Администрации Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области требований к содержанию протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса по подготовке проектно-сметной документации для строительства социального объекта в поселении

Жалоба рассмотрена:
20 сентября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- муниципального учреждения «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области: <…>;
- ОАО «Проектный институт «Тверьгражданпроект»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «Проектный институт «Тверьгражданпроект» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 14.09.2010 поступила жалоба ОАО «Проектный институт «Тверьгражданпроект» (далее – Общество) на нарушения требований Закона при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-сметной документации по объекту «Строительство открытого спортивно-оздоровительного центра по улице Центральной в селе Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области (ПИР)» (далее – конкурс).
По мнению Общества, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика - муниципального учреждения «Администрации Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области (далее – МУ «Администрация Дмитровогорского СП») и конкурсной комиссии:
1) МУ «Администрация Дмитровогорского СП» в нарушение части 9 статьи 26 Закона не велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
2) В нарушение положений статьи 28 Закона не был составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее – протокол оценки); решение комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров и о признании победителя конкурса отражено не в протоколе оценки, а в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы Глава Администрации Дмитровогорского сельского поселения <…> частично согласился с доводами жалобы Общества.
Вместе с тем в своих пояснениях сообщил, что решение конкурсной комиссии в части выбора победителя конкурса - ООО «Нечерноземстройтехпроект» обоснованно в связи с тем, что предложенная победителем цена контракта значительно ниже, чем цена, предложенная другими участниками размещения заказа, допущенными к участию в конкурсе. Экономия бюджетных средств в результате заключения контракта с ООО «Нечерноземстройтехпроект» по предложенной им цене контракта могла составить 500 000 рублей.

На момент рассмотрения жалобы Общества муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

1. 06.08.2010 МУ «Администрация Дмитровогорского СП» опубликовано в официальном печатном издании – газете «Заря» № 31 и размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении открытого конкурса (далее – извещение). В тот же день на официальном сайте размещена конкурсная документация. Согласно условиям, предусмотренным извещением и конкурсной документацией, предметом конкурса является выполнение проектно-сметной документации по объекту «Строительство открытого спортивно-оздоровительного центра по улице Центральной в селе Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области (ПИР)» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 252 485 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 06.09.2010 (далее – протокол вскрытия) на участие в конкурсе подали заявки четыре участника размещения заказа, в том числе: Общество, ООО «Нечерноземстройтехпроект», ООО «Онега», ООО «Промгазпроект».
Согласно части 5 статьи 26 Закона «…..Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».
Конкурсной комиссией в протоколе вскрытия конвертов не отражена информация о представленных участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений и документов, предусмотренных частью 5 статьи 26 Закона, в том числе сведений об условиях исполнения муниципального контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 9 статьи 26 Закона «….Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».
МУ «Администрация Дмитровогорского СП» в нарушение положений части 9 вышеназванной статьи Закона не осуществлялась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Нарушение должностным лицом муниципального заказчика, членом конкурсной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 4 статьи 22 Закона установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно части 7 статьи 28 Закона порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 « Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила).
Согласно пункту 5 Правил «….оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации», в соответствии с Законом и требованиями, установленным данными Правилами.
В соответствии с пунктом 11 Правил «… Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.»
Согласно пункту 12 Правил «…Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер».
В соответствии с разделом Информационной карты конкурсной документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) Цена контракта (на основании «Предложения по цене»):
2) Квалификация участника размещения заказа – опыт работы (на основании формы «Опыт работы», по количеству документов, подтверждающих опыт работы по аналогичной или сходной проблематике):
3) Срок выполнения работ (на основании «Предложения по цене»).
Также установлено, что при оценке заявок будет применяться балльная система; суммарный балл по каждой заявке будет определяться как сумма баллов по трём критериям.
Для определения рейтинга заявки, а значит и для определения победителя конкурса в конкурсной документации не установлен показатель значимости каждого из критериев оценки заявок.
Таким образом, МУ «Администрация Дмитровогорского СП», не установив в конкурсной документации в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона и Правилами значимость критериев оценки заявок, на основании которых производится оценка заявок на участие в конкурсе и определяется рейтинг заявки, нарушило требования пункта 15 части 4 статьи 22 Закона.
Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами влияет на результаты размещения заказа, поскольку не позволяет оценить и сопоставить заявки согласно требованиям Закона.
Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Согласно части 10 статьи 28 Закона конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 07.09.2010 № 2 (далее – протокол рассмотрения) все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе и признаны участником конкурса.
Кроме того, в протоколе рассмотрения в нарушение части 10 статьи 28 Закона конкурсная комиссия указала сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров и о признании победителя конкурса, которые должны указываться в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол конкурсной комиссией не составлен и не размещен на официальном сайте.
В связи с тем, что в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, решение комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров и о признании победителя конкурса ООО «Нечерноземстройтехпроект», является неправомерным.

4. В Информационных картах конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – допуск СРО), в том числе на виды работ по следующим позициям Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом от 30.12.2009 № 624 Минрегионразвития России (далее – Перечень):
- поз.6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов;
- поз.7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений;
- поз. 7.5 Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 2 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса, и такие требования предусмотрены конкурсной документацией.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 части 1 указанной статьи Закона установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Учитывая, что виды работ по позициям (6.11., 7.4., 7.5.) Перечня не являются предметом муниципального контракта, установление Заказчиком в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства о допуске СРО на выполнение вышеуказанных работ является незаконным и нарушает требования части 4 статьи 22 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Проектный институт «Тверьгражданпроект» обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального учреждения «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области и конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 22, части 5 статьи 26, части 7 статьи 27, частей 7 и 10 статьи 28 Закона.
3. Выдать МУ «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М.Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/106-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

20 сентября 2010 г.
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- муниципального учреждения «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области: <…>;
- ОАО «Проектный институт «Тверьгражданпроект»: <…>,
на основании решения от 20.09.2010 по делу № 05-6/106-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Муниципальному учреждению «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области в срок до 29.09.2010 довести содержание решения № 05-6/106-2010 от 20.09.2010 и настоящего предписания до членов конкурсной комиссии.
2 Муниципальному учреждению «Администрации Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области и конкурсной комиссии в срок до 10.10.2010 соответственно:
2.1 отменить протокол рассмотрения заявок от 07.09.2010 № 2 и протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.09.2010 № 1 на выполнение проектно-сметной документации по объекту «Строительство открытого спортивно-оздоровительного центра по улице Центральной в селе Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области;
2.2 ранее поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе вернуть с разъяснением права подать после внесения изменения в конкурсную документацию новые заявки на участие в конкурсе;
2.3. внести изменения в конкурсную документацию, установив порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 « Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», а также исключить из конкурсной документации незаконные требования к участникам размещения заказа, продлив при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе с учетом требования Закона.
3. Муниципальному учреждению «Администрация Дмитровогорского сельского поселения» Конаковского района Тверской области в срок до 15.10.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М.Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны