Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Владимир» на утверждение ФГУ Упрдор «Россия» документации об открытом аукционе в электронной форме на установку барьерного ограждения на автодороге М-9 «Балтия», не соответствующей изменениям, внесенным в Закон о размещении заказов, ФЗ от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Жалоба рассмотрена:
30 сентября 2010 г.
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Россия», заказчик, уполномоченный орган): <…>,
в отсутствие надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Владимир» (далее – Общество),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 27.07.2010 N 240-ФЗ) (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 23.09.2010 поступила жалоба Общества на утверждение заказчиком, уполномоченным органом не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения; установку барьерного ограждения на автомобильной дороге М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участках км 352+000 – км 371+000, км 391+220 км – км 419+662, Тверская область (далее – аукцион).
Общество полагает, что документация об аукционе не соответствует требованиям статьи 41.6 Закона, поскольку не содержит изменений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 240-ФЗ), не указав при этом, какие именно положения документации об аукционе не соответствуют положениям вышеуказанного Закона.
Заказчик согласен с доводами Общества и утверждает, что в документации об аукционе установлен порядок заключения государственного контракта по результатам аукциона на основе предыдущей редакции Закона без учета изменений, внесенных Законом № 240-ФЗ.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Извещение о проведении аукциона размещено заказчиком 11.08.2010 на электронной площадке на сайте www.zakazrf.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частью 1 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона (в недействующей ред. от 08.05.2010 № 273-ФЗ) заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 4 названной статьи Закона в указанной редакции в течение шести дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Пунктом 15 статьи 5 Закона № 240-ФЗ в содержание частей 2 и 4 статьи 41.12 Закона внесены изменения, помимо прочего, касающиеся сроков направления проектов контракта, а именно: в части 2 слова «в течение четырех дней» заменены словами «в течение пяти»; в части 4 слово «шести» заменено словом «пяти».
Раздел «Заключение государственного или муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме (в соответствии со ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.)» содержит следующие положения:
«Заказчик в течение четырех дней со дня размещения на www.zakazrf.ru протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет Оператору www.zakazrf.ru без подписи заказчика проект контракта, …»; «в течение шести дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет Оператору www.zakazrf.ru проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона,…».
Таким образом, положения документации об аукционе, указывающие на порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, в том числе и на момент утверждения такой документации, не соответствуют Закону.
В то же время такое нарушение не влияет на возможность подачи участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на решение комиссии о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе и определение победителя такого аукциона, следовательно, не влияет на результаты размещения заказа.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, частью 1 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Проектно-сметной документацией, содержащейся в разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, … и иные показатели» документации об аукционе и размещенной наряду с проектом государственного контракта, Техническим заданием и локальной сметой в предусмотренном Законом порядке на официальном сайте, установлены конкретные требования к объему и качеству работ по предмету контракта.
При этом Комиссией установлено (и ФГУ Упрдор «Россия» не оспаривает данный факт), что в нарушение требований части 1 статьи 41.7 Закона в размещенной на официальном сайте в составе документации об аукционе проектно-сметной документации отсутствует существенная информация о работах по предмету контракта: раздел «Планируемое барьерное ограждение по проекту», содержащий рабочие чертежи и привязки объектов к местности; всего не размещено более 30 листов проектно-сметной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Владимир» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.7 Закона.
3. Выдать Федеральному государственному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/108-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

30 сентября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали
Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Россия»): <…>,
в отсутствие надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Владимир»,
на основании решения от 30.09.2010 по делу № 05-6/108-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. В срок до 15.10.2010:
1.1. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 29652 от 13.09.2010; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, и Заказчика об отмене указанных протоколов;
1.2. Заказчику, аукционной комиссии заказчика:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке www.zakazrf.ru от 10.09.2010 № 54-Э, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, проведенного на электронной торговой площадке www.zakazrf.ru от 13.09.2010 № 61-Э;
1.3. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе, включив в состав документации об аукционе проектно-сметную документацию в полном объеме, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с момента внесения таких изменений он составлял не менее чем пятнадцать дней;
1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке www.zakazrf.ru от 10.09.2010 № 54-Э, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, проведенного на электронной торговой площадке www.zakazrf.ru от 13.09.2010 № 61-Э; внесения изменений в документацию об аукционе.
2. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 20.10.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны